Игры для гиперактивных детей
Игры для гиперактивных детей
«Давайте поздороваемся».
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками;
«Говори».
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Инструкция: «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!».
– Какое сейчас время года? (пауза) «Говори!».
– Какой сегодня день недели?
– Сколько будет 5 плюс 3? и т. д.
«Зеваки».
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.
«Король сказал».
Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов.
Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова «Король сказал».
Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге…
«Считалочки-бормоталочки».
1. Идет-бычок-качается.
2. Идет-бычок-хлопок.
3. Идет-хлопок-хлопок.
4. хлопок-хлопок-хлопок.
«Многоножки».
Руки находятся на краю парты. По сигналу учителя многоножки начинают двигаться к противоположному краю парты или в любом другом, заданном учителем направлении. В движении принимают участие все 5 пальцев.
«Двуножки».
Игра проводится аналогично предыдущей, но в «гонках» участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладоням.
По материалам книги А. Л. Сиротюк «Синдром дефицита внимания и гиперактивности». – М. : ТЦ Сфера, 2005
С. А. Мячина, МБОУ СОШ №2 имени М. И. Третьяковой, с. Доброе Добровского района Липецкой области