Тема: Выделение формы предмета; Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида. Обозначение формы предмета словом
Тема: Выделение формы предмета; Конспект занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида. Обозначение формы предмета словом
Цель: обучение выделению различных форм предметов.
Оборудование: Набор геометрических фигур; картинки с изображением предметов различной формы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
Основная часть.
Игра «Волшебный замок».
Цель: выделение геометрических фигур по рисунку.
Оборудование: картинка с изображением замка.
Содержание: Педагог показывает ребенку картинку и просит определить, из каких геометрических фигур состоит изображенный замок.
Игра. «Найди предмет указанной формы»
Цель: определение формы предметов.
Оборудование: набор геометрических фигур; картинки с изображением предметов различной формы.
Содержание: ребенку предлагается, поочередно называя геометрические фигуры, найти картинки с изображением предметов, похожих на них по форме.
Физ. минутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Энергичные движения плечами).
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Массаж рук.
Проводится сначала на одной руке, затем на другой.
- Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны
- Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца
Зрительный диктант
Цель: составление орнаментов из геометрических фигур по образцу.
Оборудование: образцы орнаментов, состоящих из гeoметрических фигур.
Содержание: детям предлагается рассмотреть и запомнить рисунок орнамента, состоящего из 3-4 x геометрических фигур, а затем сложить eгo по памяти.
С. Г. Андреева, ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида, Темрюк, Краснодарский край