Тема: Выделение геометрических фигур в конструкции предметов
Тема: Выделение геометрических фигур в конструкции предметов
Оборудование:
Картинки с изображением машины, состоящей из геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
Основная часть.
Игра «Какая фигура лишняя»?
Цель: различение геометрических фигур.
Оборудование: наборы геометрических фигур.
Содержание: – педагог раскладывает перед ребенком ряды
геометрических фигур, например: три четырехугольника и один треугольник, три овала и один кpyг и др. Ребенку предлагается выделить в каждом ряду «лишнюю» фигуру и объяснить свое решение.
Игра «Из каких фигур состоит машина»?
Цель: выделение геометрических фигур в конструкции предметов.
Оборудование: картинка с изображением машины, состоящей из геометрических фигур.
Содержание: педагог показывает ребенку картинку и просит определить, какие геометрические фигуры и в каком количестве включены в конструкцию машины.
Пальчиковая гмнастика. .
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можем
Крепко-накрепко сожмём.
Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.
Физ. минутка.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Игра «Составь целое из частей».
Цель: обучение конструированию из геометрических фигyp по образцу.
Оборудование: образцы конструкций, состоящих из гeoметрических фигур; набор геометрических фигур.
Содержание: педагог раскладывает перед ребенком фигуры и предлагает составить из них конструкцию по образцу.
Итог.
С. Г. Андреева, ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида, Темрюк, Краснодарский край