Тема: Работа с геометрическим конструктором
Тема: Работа с геометрическим конструктором
Цель: Развитие восприятия различных параметров величины.
Оборудование: Геометрический конструктор.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
Основная часть.
Упражнение для развития сравнения предметов по высоте.
Содержание: ребенку предлагается назвать находящиеся в комнате предметы, а затем сравнить их по высоте, выдeлив из них самый высокий и самый низкий.
Упражнение для обучения составлению сериационных рядов по высоте.
Оборудование: набор брусков разной высоты.
Содержание: ребенку предлагается разложить бруски по высоте, начиная от самогo выcoкoгo и заканчивая самым низким, а затем назвать их высоту в порядке возрастания (самый низкий, низкий, высокий, самый высокий).
Пальчиковая гимнастика.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.
Физ. минутка.
Ира, Инна и Иван
Весело плясали.
Покружились, поклонились,
На местах остановились.
(Соответствующие движения)
Д. И. «В какую коробку»?
Цель: обучение соизмерению «на глаз».
Оборудование: пять коробок и пять игрушек разного размера.
Содержание: ребенку предлагается распределить игрушки по коробкам в зависимости от их размера.
Работа с геометрическим конструктором.
Цель: обучение конструированию из геометрических фигyp по образцу.
оборудование: геометрический конструктор.
Содержание: педагог раскладывает перед ребенком фигуры и предлагает составить из них конструкцию по образцу.
Итог.
С. Г. Андреева, ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида, Темрюк, Краснодарский край