Тема: Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу
Тема: Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу
Цель: развитие умения выделять основные признаки геометрических фигур (величину, цвет).
Оборудование: Образцы конструкций, состоящих из геометрических фигур; набор геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
Основная часть. Упражнение для обучения составлению сериационных рядов по длине.
Оборудование: набор разноцветных лент разной длины.
Содержание: ребенку предлагается разложить ленты по длине, начиная от самой короткой и заканчивая самой длинной, а затем соотнести и назвать ленты по длине и
цвету.
Д. И. «Составь целое из частей».
Цель: обучение конструированию из геометрических фигyp по образцу.
оборудование: образцы конструкций, состоящих из геометрических фигур; набор геометрических фигур.
Содержание: педагог раскладывает перед ребенком фигуры и предлагает составить из них конструкцию по образцу.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы – маленький отряд
Бодро выстроились в ряд.
Все из нашего полка
Достают до потолка.
Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы.
Физ. минутка.
Поднимайте плечики, Стоп! Сели.
Прыгайте кузнечики. Травушку покушали.
Прыг-скок, прыг-скок. Тишину послушали.
(Энергичные движения плечами). (Приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)
Д. И. «Разноцветные круги».
Цель: составление сериационных рядов по величине.
Оборудование: набор разноцветных бумажных кругов разного диаметра.
Содержание: педагог кладет дpyг на дpyгa круги, начиная с caмoгo большого, так, чтобы был виден их цвет, а затем предлагает ребенку назвать цвет каждого кpyгa и eгo размер.
Итог
С. Г. Андреева, ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида, Темрюк, Краснодарский край