Тема: « Коррекция хвастовства и зазнайства»
Тема: « Коррекция хвастовства и зазнайства»
Возраст: 8 лет, 2 класс.
Форма урока: ролевая игра, беседа.
Расположение зала: круг
Материалы: маски животных (зайчика, ёжика, вороны), конфета, билеты.
Музыкальное сопровождение
Ледокол.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, выражение эмоционального состояния, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом.
Время: 5-7 минут.
Техника проведения: дети становятся в круг, ведущий в центре.
Материал: билеты в цирк.
Ведущий:
– Здравствуйте, ребята! Я фокусник. Очень люблю показывать фокусы. Я слышал, что у вас есть «круг добра». Возьмитесь крепко за руки, закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем. А я постараюсь угадать ваши мысли. Сейчас я попробую. Вы подумали о любимой мамочке. О теплом солнышке, о любимой игрушке, о своих друзьях, сладостях. Я угадал? О чем вы еще подумали? А теперь откройте глаза.
Ответы ребят.
Ведущий:
– У меня детки новости. Я достал вам билеты в цирк. (Показ билетов в цирк).
– Скорее заканчивайте игру и собирайтесь.
– Ребята, покажите, как вы обрадовались. Как вы от радости хлопаете в ладоши и кричите: « Ура! Мы идем в цирк».
Анализ:
– Как изменилось ваше настроение?
Ролевая игра.
Цель: коррекция хвастовства, тренировка, умение детей регулировать свои поведенческие реакции.
Время: 35минут
Техника поведения: дети становятся в круг, ведущий в центре. Игра разыгрывается со сменой ролей, моделированием правильного поведения.
Материал: маски животных: зайчика. ёжика. вороны; конфета. Музыкальное сопровождение.
Ролевая игра.
Звучит песенка: Кто похвалит меня лучше всех, тому дам я большую конфету.
Ведущий:
– Ребята, чья это песенка?
– Да, это песенка девочки – зазнайки из мультфильма.
– Кто очень хотел получить конфетку? (ёжик, зайчик, ворона).
– Как они хвалили девочку?
Зайчик: У тебя самые большие уши!
Ёжик: У тебя самые колючие волосы!
Ворона: У тебя самый длинный клюв!
Ведущий:
– Ребята, давайте покажем, как девочка-зазнайка пела свою песенку и хвасталась конфетой, а лесные жители её хвалили. Так им хотелось получить конфету! (Разыграть 2-3 раза со сменой ролей).
Ведущий:
– Не понравились похвалы девочке.
Девочка:
– Не дам я вам конфету, не умеете хвалить!
Ведущий:
– Что случилось с девочкой-зазнайкой, которая хотела купить похвалу конфетой?
Да, от неё все отвернулись, и она осталась одна. Вот тогда она поняла, как плохо быть зазнайкой. Так захотелось ей найти друзей. Позвала она тихо.
Девочка:
– Ёжик, зайка, ворона, мне плохо одной. Я больше не буду зазнаваться. Давайте дружить!
(Моделирование правильного поведения).
Лесные жители очень добрые. Они простили девочку. А она разделила конфетку на всех и угостила их. (Разыгрывание 2-3 раза, показ эмоций).
Разминка.
Ведущий:
Мы сегодня так долго путешествовали, что очень устали. Сейчас я покажу фокус и вы заснете.
( Музыкальное сопровождение. Колыбельная. )
Все закрыли глазки. Всем сниться сон, что вы живете в стране вежливости, что вы добрые и воспитанные. Все жители страны умеют правильно вести себя дома и на улице, в школе и магазине. Как приятно общаться с умными и добрыми детьми.
Когда зазвучит громче музыка, все дети откроют глазки и проснутся.
(Звучит громче музыка. Дети проснулись. )
До встречи, маленькие друзья.
Анализ дня:
Подведение итогов над понятиями «хвастовство» и «зазнайство»
Время: 2-3 минуты.
Основные вопросы:
– Чему учились?
– Что сегодня запомнили? Почему?
Литература.
1. « Лабиринты психологии. Тренинг». Под руководством Трушковой С. В.
2. «Психогимнастика в начальной школе». Под редакцией Алябьевой Е. А.
Р. А. Терновых, МБОУ СОШ №3, г. Усмань, Липецкая обл.