Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тренировка зрительной памяти

Тренировка зрительной памяти

Цели: – развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, внимания, самоконтроля;

– развитие мелкой моторики пальцев рук;

– снятие мышечных зажимов.

Оборудование: карточки к упражнению «Нарисуй недостающий предмет», материал к заданиям: «Найди отличия», «Запомни – ка», «Домик», картинки животных, простые карандаши, чистые листы бумаги, цифры и буквы из наждачной бумаги, воздушные шары.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Приветствие ребят.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Гимнастика

Психолог. – Дети, хотели бы вы попасть в сказку? Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В ней говорится об очень маленькой девочке. Правильно. Сказка называется «Дюймовочка», и именно туда мы пойдем.

(На доску вывешивается нарисованный цветок с Дюймовочкой).

А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (показываю воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальцев. Сомкните ладони, а теперь разведите в стороны, получился как бы бутон. Пошевелите пальцами. Вот какие красивые цветы получились!

Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат!

Я знаю, что Дюймовочка была маленькой. Покажите пальцами, какая она маленькая.

Прежде чем отправиться вместе с вами в чудесный сад около дома Дюймовочки, я хочу проверить, насколько вы внимательны. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу «великан», все вытягивают руки вверх и встают на носочки; по команде «Дюймовочка» – присесть; по команде «тропинка» – шагать на месте.

Пока я вас проверяла на внимание мы дошли до сада.

(Дети садятся за пары).

Ребята, посмотрите, злая жаба захватила в плен маленькую Дюймовочку. Чтобы нам ее спасти, нужно выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание вы будите получать цветок. Всего нужно собрать 8 штук. В конце занятия, перевернув их, вы прочитаете слово. (Цветы нумеруются по порядку. Составляется слово МОЛОДЦЫ!)

II. Основной этап.

Упражнение «Запомни – ка».

Психолог. Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Постарайтесь запомнить все фигуры в клетках.

А теперь вспомните и скажите, какие новые фигуры появились.

Упражнение «Отгадай животное». (На картинке изображено половина животного, насекомого и т. п. , ребята должны догадать, какое животное изображено).

Упражнение «Вспомни и нарисуй».

На верхней части листа нарисовано восемь предметов. Ребята на них внимательно смотрят. Затем закрывают верхнюю часть листа. На нижней части листа, четыре предмета отсутствуют. Дети должны вспомнить и нарисовать их.

Гимнастика для глаз.

– Сядьте. Спина прямая. Стараемся увидеть сначала правое ухо, затем левое (повторяем 6 – 7 раз), смотрим вверх, вниз, вверх, вниз (повторяем 6 – 7 раз)

– Сидя. Расслабьтесь, крепко зажмурьте глаза на 3 – 5 секунд, затем широко откройте их на 3 – 5 секунд (повторить 5 – 6 раз).

– Сидя. Быстро моргайте глазами в течение 1 – 2 мин: «Бабочка».

Упражнение «Найди отличия».

Посмотрите на картинку, запомни. А теперь посмотри на другую картинку и найди отличия.

Упражнение «Запомни животных».

Загадки

Длинное ухо, Хитрая плутовка,

Комочек пуха, Рыжая головка,

Прыгает ловко, Пушистый хвост – краса.

Любит морковку. (Заяц) Кто ж это?. . . (Лиса)

Пушистый хвост торчит с верхушки. Хвост красивый просто диво.

Что за странная зверюшка? Замечательная грива.

Щелкает орехи мелко. «И – го – го», скакун – огонь

Ну, конечно, это…(белка) Вас прокатит. Это?. . . (Конь)

Глазищи, усищи, хвостище, Хозяин лесной просыпается

А моется всех чище. (Кошка) весной,

А зимой под вьюжный вой

Кто зимой холодной Спит в избушке снеговой.

Бродит в лесу (Медведь)

Злой, голодный? (Волк)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

Картинки с животными вывешиваются на доску. Затем закрываются. Учащиеся должны вспомнить и перечислить всех животных.

Далее предлагаю детям распределить данных животных на две группы. (Дети распределяют и объясняют свой выбор)

Упражнение на снятие мышечных зажимов.

«Буратино» – все тело сжато, напряжено.

«Петрушка» – все тело расслаблено.

Упражнение «Домик».

Посмотри на картинку в течение 10 секунд. Закрой картинку и нарисуй ее по памяти.

Назови, из каких фигур состоит картинка.

Упражнение «Отгадай на ощупь».

Буквы и цифры изготовлены из наждачной бумаги, дети на ощупь должны отгадать их.

Психолог. – Ребята, Дюймовочка спасена. Она теперь будет жить долго и счастливо в своем саду.

А нам, остается только составить слово. (Дети выходят по очереди. Берут цветы, переворачивают и крепят их к доске согласно номеру. Получается слово МОЛОДЦЫ!)

III. Подведение итога занятия.

1. Рефлексия занятия

– Чем мы с вами занимались на занятии?

– Что вам понравилось?

– Что вам не понравилось?

– Какие задания вам было сложно выполнять?

– Почему?

2. Ребята, слышите кто – то постучался к нам в дверь. Кто бы это мог быть?

Это добрая ласточка из сказки. Она благодарит вас за спасение Дюймовочки и дарит в знак благодарности воздушные шары.

О. А. Тарабыкина, МКС(К)ОУ " Тутальская С(К)ОШИ VIII вида", ст. Тутальская, Яшкинский район, Кемеровская область