Тренировка зрительной памяти
Тренировка зрительной памяти
Цели: – развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, внимания, самоконтроля;
– развитие мелкой моторики пальцев рук;
– снятие мышечных зажимов.
Оборудование: карточки к упражнению «Нарисуй недостающий предмет», материал к заданиям: «Найди отличия», «Запомни – ка», «Домик», картинки животных, простые карандаши, чистые листы бумаги, цифры и буквы из наждачной бумаги, воздушные шары.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие ребят.
2. Рефлексия прошлого занятия.
3. Гимнастика
Психолог. – Дети, хотели бы вы попасть в сказку? Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В ней говорится об очень маленькой девочке. Правильно. Сказка называется «Дюймовочка», и именно туда мы пойдем.
(На доску вывешивается нарисованный цветок с Дюймовочкой).
А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (показываю воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальцев. Сомкните ладони, а теперь разведите в стороны, получился как бы бутон. Пошевелите пальцами. Вот какие красивые цветы получились!
Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат!
Я знаю, что Дюймовочка была маленькой. Покажите пальцами, какая она маленькая.
Прежде чем отправиться вместе с вами в чудесный сад около дома Дюймовочки, я хочу проверить, насколько вы внимательны. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу «великан», все вытягивают руки вверх и встают на носочки; по команде «Дюймовочка» – присесть; по команде «тропинка» – шагать на месте.
Пока я вас проверяла на внимание мы дошли до сада.
(Дети садятся за пары).
Ребята, посмотрите, злая жаба захватила в плен маленькую Дюймовочку. Чтобы нам ее спасти, нужно выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание вы будите получать цветок. Всего нужно собрать 8 штук. В конце занятия, перевернув их, вы прочитаете слово. (Цветы нумеруются по порядку. Составляется слово МОЛОДЦЫ!)
II. Основной этап.
Упражнение «Запомни – ка».
Психолог. Ребята, внимательно посмотрите на картинку. Постарайтесь запомнить все фигуры в клетках.
А теперь вспомните и скажите, какие новые фигуры появились.
Упражнение «Отгадай животное». (На картинке изображено половина животного, насекомого и т. п. , ребята должны догадать, какое животное изображено).
Упражнение «Вспомни и нарисуй».
На верхней части листа нарисовано восемь предметов. Ребята на них внимательно смотрят. Затем закрывают верхнюю часть листа. На нижней части листа, четыре предмета отсутствуют. Дети должны вспомнить и нарисовать их.
Гимнастика для глаз.
– Сядьте. Спина прямая. Стараемся увидеть сначала правое ухо, затем левое (повторяем 6 – 7 раз), смотрим вверх, вниз, вверх, вниз (повторяем 6 – 7 раз)
– Сидя. Расслабьтесь, крепко зажмурьте глаза на 3 – 5 секунд, затем широко откройте их на 3 – 5 секунд (повторить 5 – 6 раз).
– Сидя. Быстро моргайте глазами в течение 1 – 2 мин: «Бабочка».
Упражнение «Найди отличия».
Посмотрите на картинку, запомни. А теперь посмотри на другую картинку и найди отличия.
Упражнение «Запомни животных».
Загадки
Длинное ухо, Хитрая плутовка,
Комочек пуха, Рыжая головка,
Прыгает ловко, Пушистый хвост – краса.
Любит морковку. (Заяц) Кто ж это?. . . (Лиса)
Пушистый хвост торчит с верхушки. Хвост красивый просто диво.
Что за странная зверюшка? Замечательная грива.
Щелкает орехи мелко. «И – го – го», скакун – огонь
Ну, конечно, это…(белка) Вас прокатит. Это?. . . (Конь)
Глазищи, усищи, хвостище, Хозяин лесной просыпается
А моется всех чище. (Кошка) весной,
А зимой под вьюжный вой
Кто зимой холодной Спит в избушке снеговой.
Бродит в лесу (Медведь)
Злой, голодный? (Волк)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Картинки с животными вывешиваются на доску. Затем закрываются. Учащиеся должны вспомнить и перечислить всех животных.
Далее предлагаю детям распределить данных животных на две группы. (Дети распределяют и объясняют свой выбор)
Упражнение на снятие мышечных зажимов.
«Буратино» – все тело сжато, напряжено.
«Петрушка» – все тело расслаблено.
Упражнение «Домик».
Посмотри на картинку в течение 10 секунд. Закрой картинку и нарисуй ее по памяти.
Назови, из каких фигур состоит картинка.
Упражнение «Отгадай на ощупь».
Буквы и цифры изготовлены из наждачной бумаги, дети на ощупь должны отгадать их.
Психолог. – Ребята, Дюймовочка спасена. Она теперь будет жить долго и счастливо в своем саду.
А нам, остается только составить слово. (Дети выходят по очереди. Берут цветы, переворачивают и крепят их к доске согласно номеру. Получается слово МОЛОДЦЫ!)
III. Подведение итога занятия.
1. Рефлексия занятия
– Чем мы с вами занимались на занятии?
– Что вам понравилось?
– Что вам не понравилось?
– Какие задания вам было сложно выполнять?
– Почему?
2. Ребята, слышите кто – то постучался к нам в дверь. Кто бы это мог быть?
Это добрая ласточка из сказки. Она благодарит вас за спасение Дюймовочки и дарит в знак благодарности воздушные шары.
О. А. Тарабыкина, МКС(К)ОУ " Тутальская С(К)ОШИ VIII вида", ст. Тутальская, Яшкинский район, Кемеровская область