Тема: Вырезание ножницами из бумаги по конуру предметных изображений
Тема: Вырезание ножницами из бумаги по конуру предметных изображений
Цели: – развитие внимания, зрительной памяти, моторных навыков;
– обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога
Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, простые карандаши, шаблоны листьев, листочки для игры на внимание.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие
Психолог. – Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
2. Рефлексия прошлого занятия.
– Вспомните, чем мы занимаемся с вами на занятиях?
3. Пальчиковая гимнастика.
– Сегодня с вами наше занятие мы начнем с гимнастики для пальчиков:
– упражнение с карандашами (зажать ладонями карандаш и покрутить его; упражнение «Ножницы» (Перед собой положить карандаши по горизонтали. Один карандаш взять указательными пальцами, второй карандаш – средними. По сигналу педагога учащиеся соединяют и разводят пальцы как можно шире, при этом стараясь удержать карандаши. Карандаши не подточены с обеих сторон. ))
– «Зайчики».
Зайка серенький сидит
И Ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто–то зайку напугал –
Зайка – прыг – и ускакал.
(На первую строчку – сложить руки на груди (лапки зайца); на вторую – руки на голове (уши зайца); на третью и четвертую – гладить поочерёдно одной рукой другую; на пятую – скрестить руки перед грудью, потирать бока; на шестую – «скакать» всеми пальцами обеих рук по столу; на седьмую – ладони перед лицом; на восьмую – «скакать» пальцами по столу).
II. Основной этап.
1. Вступительная беседа.
– Какое сейчас время года?
– Назовите по порядку все осенние месяца.
– Какой по счету сейчас месяц?
– Какая сейчас осень ранняя или поздняя, почему?
2. Упражнение на расслабление. («Мелодия» Дворжак)
Учащиеся садятся удобно, голову можно положит на парту. В предложенной музыке ребята должны услышать шум дождя, легкий осенний ветерок, шуршание листьев. Заканчивается расслабление тем, что выглянуло солнышко, у всех улучшилось настроение.
3. Загадка.
Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья).
4. Гимнастика для глаз, развитие внимания.
Учащиеся должны внимательно посмотреть направо, налево, вверх, вниз, при этом стараться не поворачивать головы и собрать все листочки, которые увидят.
5. Вырезание листьев из цветной бумаги по шаблону. Оформление букета в вазе.
а) Вступительная беседа.
– Ребята, что изображено на этой картине? (Демонстрирую ребятам вазу с голыми веточками). – Чего на ней не хватает? (Цветов). Так как сейчас время года осень и букет у нас будет осенний, из листьев.
б) Знакомство с этапами выполнения работы. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
в) Выполнение работы.
III. Заключительный этап.
- Упражнение «Составь слово».
Ребятам предлагается составить слово МОЛОДЦЫ!, которое разбито на слоги.
- Рефлексия занятия.
– Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
– Что вам понравилось?
– Какие задания вам было сложно выполнять?
Затем психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Занятие закончено.
О. А. Тарабыкина, МКС(К)ОУ " Тутальская С(К)ОШИ VIII вида", ст. Тутальская, Яшкинский район, Кемеровская область