Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект демонстрационного занятия «Все в твоих руках»

Конспект демонстрационного занятия «Все в твоих руках»

Цель:

– активизация внутренних резервов;

– анализ собственных источников негативных переживаний;

– снятие напряжения за счет высказывания накопившихся негативных эмоций; – обучение способам эмоционального самовосстановления;

– осознание своего предназначения.

Оборудование:

Компьютер для музыкального сопровождения, листы бумаги А4 на каждую пару участников занятия, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, планшеты по количеству участников, ватман (один на каждую пару), краски, кисточки.

Ход занятия

1. Притча «О бабочке».

Сегодня наше занятие мы начнем с одной притчи. Некоторые думают, что сказки и притчи в первую очередь для детей. Но почему? Именно притчи и сказки, кажущиеся на первый взгляд такими простыми, несут в себе настоящую мудрость. Нужно только прислушаться. Так что, если вы никуда не спешите – устраивайтесь поудобней и слушайте. (Притча «О бабочке»).

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК – ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ

Притча «О бабочке»

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла.

2. Упражнение «Жалуется – хвастается».

Я предлагаю вам встать в круг. Каждому из вас сейчас представится уникальная возможность пожаловаться на то, что сейчас доставляет беспокойство и похвастаться тем, что у вас случилось или лучше всего получается. Остальные должны повторить за вами то, что вы называете, хором.

3. Упражнение «Разожми кулачек».

Как вы думаете, в чем причина наших негативных эмоций, наших проблем, конфликтов?

Конечно, главная причина в разном восприятии мира у людей. В противоречии интересов.

Сейчас я предлагаю вам поделиться на две группы (роза – ромашка). Встаньте в две шеренги друг напротив друга. Ромашки – сожмите ваши руки в кулаки, а розы должны попытаться их разжать. Затем поменяться местами.

Вот так и мы с вами в жизни пытаемся решить наши проблемы, трудности. Договориться, конечно, бывает друг с другом и детьми сложно, но этому надо учиться.

4. Упражнение «Диалог двух карандашей».

Поделитесь на пары. Возьмите лист бумаги, один на двоих краски и кисти для рисования.

Предлагаю вам сейчас одну минуту посмотреть в глаза друг другу и почувствовать человека, который находится рядом с вами (его самочувствие, состояние и т. п. ) и затем, нарисовать одну общую картину на листе ватмана без слов, не общаясь друг с другом. Участники занятия должны почувствовать друг друга.

Вопросы в конце задания: по желанию можете поделиться своими чувствами, мыслями.

Демонстрация картин. Краткий рассказ о том кто и что хотел изобразить, насколько получилось изобразить общую картину.

Трудно ли было выполнить это задание? Легко ли было рисовать общую картину, не общаясь друг с другом?

5. Упражнение «Интервью».

Участники тренинга «разбиваются» на пары. Затем беседуют друг с другом, стараясь как можно больше узнать информации об оппоненте. После интервью участники рассказывают от своего лица, но используя полученную информацию от своего портера. (И. ф. , год рождения, любимые увлечения и т. д. )

6. «Дыхательная гимнастика».

Испытывая стрессовые ситуации на работе и в жизни, каждый из нас использует различные способы для самовосстановления. Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним.

Когда вы ловите себя на том, что постоянно куда-то торопитесь, нервничаете или сердитесь, остановитесь на мгновение. Суета порождает еще большую суету, спокойствие порождает спокойствие.

1). Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьте все мышцы тела. Мысленно проверьте общее расслабление, особенно мышцы лица (сбросьте зажимы, разожмите челюсти, сделайте лицо безвольным, добрым по выражению). Затем три раза мысленно произнесите формулу: Я – (на вдохе). . . РАССЛАБЛЯЮСЬ – (на выдохе). . . И – (на вдохе). . . УСПОКАИВАЮСЬ – (на выдохе).

2. Мысленно сосредоточьтесь только на своем дыхании. Понаблюдайте за процессом своего дыхания: отметьте, как плавно поднимается грудная клетка на вдохе и медленно опускается на выдохе, как расширяются и сужаются легкие. Дыхание ровное, спокойное. (2 мин. )

3. (Глаза закрыты). Попытайтесь представить помещение, в котором вы находитесь. . . и попробуйте мысленно обойти всю комнату (вдоль стен), а затем мысленно исследуйте каждый участок своего тела, проделайте путь по всему периметру тела – от макушки до кончиков пальцев ног и . . . обратно. Выполняйте упражнение спокойно, не спешите.

4. Мысленно "пробегитесь" по всем мышцам тела и проверьте, не осталось ли где напряжения. Если – да, то постарайтесь снять его, поскольку расслабление должно быть полным.

5. Опять сосредоточьтесь на своем спокойном дыхании в течение 1-2 минут. Внимательно следите за дыханием, пассивно осознавая, что дышите через нос. Мысленно отметьте, что вдыхаемый воздух несколько холоднее выдыхаемого. Постарайтесь не думать ни о чём другом. Концентрируйте всё ваше внимание на своём теле и дыхании. Делайте это с любовью и заботой о себе!

6. Завершая упражнения, сделайте очень глубокий вдох. На мгновение задержите воздух и напрягите мышцы тела, затем резко выдохните, расслабившись. Подышите спокойно, вернувшись к нормальному дыханию. Повторите 3 раза.

7. Теперь откройте глаза, затем зажмурьте несколько раз, снова откройте и сладко потянитесь. УЛЫБНИТЕСЬ. Очень медленно, без рывков, без резких движений, встаньте, стараясь как можно дольше сохранить приятное ощущение внутреннего расслабления и покоя.

Упражнение «Герб».

В умиротворенном состоянии мы уже можем другими глазами взглянуть на нашу жизнь, можем что-то планировать и о чем-то мечтать.

Сосредоточьтесь на себе. С помощью предложенных материалов, цветная бумага, карандаши, фломастеры, клей, ножницы изготовьте свой герб, который бы вас полностью отражал, был вашим «лицом» а потом представьте его.

Как мы видим – все мы уникальны, неповторимы. У всех есть свое уникальное жизненное предназначение, которое вы отразили в своем гербе.

7. Рефлексия «Все в твоих руках».

Подведя итог нашей встрече, мы попробуем оценить сегодняшний день следующим образом. Возьмите лист бумаги, обведите свою руку. На каждом пальчике напишите, отвечая на вопрос:

Большой – для меня было важным …

Указательный – . я смогу использовать из того, что узнала сегодня. . .

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – для меня было недостаточно…

Мизинец – я сейчас чувствую…. .

О. А. Тарабыкина, МКС(К)ОУ " Тутальская С(К)ОШИ VIII вида", ст. Тутальская, Яшкинский район, Кемеровская область