Групповое занятие «Планета взаимопонимания» ( для учащихся 5-х классов)
Групповое занятие «Планета взаимопонимания» ( для учащихся 5-х классов)
Цели: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
• формирование коммуникативных навыков;
• продолжение процесса самораскрытия;
• формирование навыков совместной деятельности;
• снятие напряженности;
• способствовать обогащению эмоциональной сферы;
• диагностика межличностных отношений в группе.
Оборудование: цветные карандаши, чистые листы бумаги, картина с изображением дерева, наряд для «Колдуна», клей, фломастер, ножницы.
Ход занятия
1. Приветствие
Детям предлагается ласково назвать по имени соседа, сидящего с лева: – Добрый день. . . (имя ребенка), я рад (а) тебя видеть.
2. Психогимнастика «Цветочная клумба»
Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер.
С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, распрямляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему. Легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой.
(Дети показывают движения, как здороваются цветы).
3. Игра «Конструктор»
Один (два) учащихся берет на себя роль изобретателя, остальные – «детали». «Изобретатель» создает из деталей и представляет свое изобретение, показывает, как действует созданная машина или механизм (например, поезд). (См. приложение №1).
4. Упражнение «Ручеек радости»
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.
– Ребята, представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый,
веселый ручеек. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.
5. Игра «Злой колдун»
Предлагаю для игры такой сюжет. Жил – был злой колдун, он был очень старым и хотел иметь ученика. Для этого он хочет украсть ребенка из нашей группы. Для того чтобы выручить товарища, вам надо назвать все то хорошее, что в нем есть, чтобы доказать, что такой хороший человек не подходит ему в ученики.
Ученик выбирает по желанию.
6. Проективное упражнение «Сказочное дерево дружбы»
Задание. Ребята должны представить с кем или, с чем они себя ассоциируют? (сказочный герой, солнце, тучка, дождик, цветок и т. п. ). Затем на небольших листочках бумаги рисует цветными карандашами. Пишут свое имя. На большом ватмане нарисовано дерево с корнями ветвями и дуплом. Каждый должен найти глазами то место, которое ему особенно нравится. Прикрепить свой рисунок туда (рисунок можно вырезать). – Ребята, представьте, что вы проснулись утром и думаете к кому сходить в гости? Фломастером нарисуй дорожку к кому пойдешь в первую очередь (дети от своего рисунка проводят стрелочку к тому рисунку (ребенку) к которому он идет в гости). (Диагностика межличностных отношений).
7. Рефлексия занятия
Детям предлагается высказать свои впечатления о занятии.
– Что понравилось?
– Что оказалось сложным? и т. п. (обязательно должен высказаться каждый ребенок).
8. Прощание
Предлагаю встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать: «МЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!». Затем складывают ладонь на ладонь в центре круга и говорят: «Всем – всем, до свидания!» – и убирают руки.
О. А. Тарабыкина, МКС(К)ОУ " Тутальская С(К)ОШИ VIII вида", ст. Тутальская, Яшкинский район, Кемеровская область