Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Групповое занятие «Планета взаимопонимания» ( для учащихся 5-х классов)

Групповое занятие «Планета взаимопонимания» ( для учащихся 5-х классов)

Цели: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

формирование коммуникативных навыков;

продолжение процесса самораскрытия;

формирование навыков совместной деятельности;

снятие напряженности;

способствовать обогащению эмоциональной сферы;

диагностика межличностных отношений в группе.

Оборудование: цветные карандаши, чистые листы бумаги, картина с изображением дерева, наряд для «Колдуна», клей, фломастер, ножницы.

Ход занятия

1. Приветствие

Детям предлагается ласково назвать по имени соседа, сидящего с лева: – Добрый день. . . (имя ребенка), я рад (а) тебя видеть.

2. Психогимнастика «Цветочная клумба»

Ребята, представьте себе цветочную клумбу, на которой растет много цветов. Все цветы растут рядышком, и поэтому клумба похожа на разноцветный ковер.

С наступлением утра все цветы распрямляют свои стебельки, распрямляют листочки, поворачиваются к солнышку, улыбаются ему. Легкий ветерок помогает им поздороваться: они нежно и ласково дотрагиваются друг до друга лепестками и кивают головками цветов. Прохожие восхищаются дружной и красивой клумбой.

(Дети показывают движения, как здороваются цветы).

3. Игра «Конструктор»

Один (два) учащихся берет на себя роль изобретателя, остальные – «детали». «Изобретатель» создает из деталей и представляет свое изобретение, показывает, как действует созданная машина или механизм (например, поезд). (См. приложение №1).

4. Упражнение «Ручеек радости»

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

– Ребята, представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый,

веселый ручеек. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

5. Игра «Злой колдун»

Предлагаю для игры такой сюжет. Жил – был злой колдун, он был очень старым и хотел иметь ученика. Для этого он хочет украсть ребенка из нашей группы. Для того чтобы выручить товарища, вам надо назвать все то хорошее, что в нем есть, чтобы доказать, что такой хороший человек не подходит ему в ученики.

Ученик выбирает по желанию.

6. Проективное упражнение «Сказочное дерево дружбы»

Задание. Ребята должны представить с кем или, с чем они себя ассоциируют? (сказочный герой, солнце, тучка, дождик, цветок и т. п. ). Затем на небольших листочках бумаги рисует цветными карандашами. Пишут свое имя. На большом ватмане нарисовано дерево с корнями ветвями и дуплом. Каждый должен найти глазами то место, которое ему особенно нравится. Прикрепить свой рисунок туда (рисунок можно вырезать). – Ребята, представьте, что вы проснулись утром и думаете к кому сходить в гости? Фломастером нарисуй дорожку к кому пойдешь в первую очередь (дети от своего рисунка проводят стрелочку к тому рисунку (ребенку) к которому он идет в гости). (Диагностика межличностных отношений).

7. Рефлексия занятия

Детям предлагается высказать свои впечатления о занятии.

Что понравилось?

Что оказалось сложным? и т. п. (обязательно должен высказаться каждый ребенок).

8. Прощание

Предлагаю встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать: «МЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!». Затем складывают ладонь на ладонь в центре круга и говорят: «Всем – всем, до свидания!» – и убирают руки.

О. А. Тарабыкина, МКС(К)ОУ " Тутальская С(К)ОШИ VIII вида", ст. Тутальская, Яшкинский район, Кемеровская область