Методическая разработка занятия по психологии на тему: «Внимание в профессии»
Методическая разработка занятия по психологии на тему: «Внимание в профессии»
– Разработано для учащихся 7-9 класса в рамках курса «Профориентация».
– Время проведения 45 минут.
– Необходимые материалы: карточки с простыми рисунками, изображениями предметов, скрепки или булавки, мяч.
Данное занятие используется как дополнение к теме «Внимание» в рамках психологических занятий по профориентации Данное занятие используется как дополнение к теме «Внимание» в рамках психологических занятий по профориентации.
1. Упражнение: «Сегодня прекрасный день, потому что…»: по кругу передается мяч. Начиная с ведущего, учащимся предлагается по очереди продолжить предложение «Сегодня прекрасный день, потому что…». Задача не повторять ранее высказанных продолжений.
2. Упражнение: « Рисунок на спине»: каждому учащемуся крепится на спину небольшой рисунок. Задача – ходить по классу и задавать друг другу по одному вопросу относительно этого рисунка. Формулироваться вопросы должны таким образом, чтобы можно было ответить только «да» или «нет».
3. Упражнение: « Я – великий мастер…»:
Учащимся предлагается по кругу произносить фразу «Я великий мастер, например, рисования, танцев, футбола и т. д. Затем, обсудить это в группе.
3. Упражнение: «Ассоциации»:
Выбираются по очереди несколько добровольцев. Задача остальных участников назвать ту профессию, с которой они ассоциируют этого человека.
4. Упражнение: « Письмо»: Учащиеся встают в круг и берутся за руки. Один человек в центре круга. Любой из учащихся начинает игру следующими словами: « Я посылаю письмо…» и называет имя любого ученика. После этого учащемуся необходимо незаметно сжать руку соседа в любом направлении круга, сосед передает это движение дальше и так далее, пока «адресат» не скажет, что письмо дошло. Задача водящего в круге, заметить эту передачу. Как только водящий заметил, он меняется местами с тем, кто неаккуратно передавал, и начинает игру снова.
Рефлексия: по кругу обсудить, что понравилось на занятии, чего не хватало, что не понравилось, было не интересным и т. д.
М. К. Доничкина, ЧУ СОШ «Личность», Москва