Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 9

Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 9 Занятие №8

Умение сказать «нет».

Цель: Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение.

Этапы работы, цели упражнений

Методы и

техники

Содержание

I. Этап

Введение в групповой процесс

II. Этап

Овладение навыками аргументированного отказа в ситуации выбора

III. Этап

Рефлексия.

Упражнение «Знакомство»

Игра «Отказ»

Упражнение.

«5 шагов отказа».

Рассказ «Золотая муха»

Подойти к любому и спросить (у каждого карточка с темой): Что для тебя:

– Юноша;

– Девушка;

– Семья;

– Родственники;

– Конфликт;

– Святое;

– Смерть;

– Красота;

– Бог;

– Деньги;

– Одиночество.

Работа проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

1. Одноклассник (сосед) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома;

2. Одноклассник (сосед) просит оставить какие-то вещи у тебя дома;

3. Одноклассник (сосед) предлагает попробовать наркотик за компанию;

4. Одноклассник (сосед) просит отвезти какую-то вещь незнакомому человеку;

5. Одноклассник (сосед) просит достать для него наркотик.

Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль – «уговаривающего», другой – «отказывающегося».

Познакомить учащихся с 5 шагами отказа:

1. Сразу сказать твердо «нет»;

2. Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет». «Я согласен с вами, но…»;

3. Если давление продолжается, можете перейти в наступление;

4. «Я не хочу больше говорить на эту тему»;

5. Предложить компромисс. «Давай лучше…».

По этой схеме разобрать несколько ситуаций.

Наиболее высоко оценивается тонкость, оригинальность, реальная эффективность придуманного действия.

Нельзя допускать одновременно смешения ситуаций и выхода из них «лишь бы отстали».

Жил-был человек, которого звали Саляр. Он мог отличить, что правильно, а что неправильно, знал, что следует делать и чего не следует. Он знал так много всего, что был назначен личным помощником муфтия Зафрани – известного судьи. Однако Саляр не всегда действовал в соответствии со своими знаниями.

Однажды, когда он отставил в сторону свой стакан со сладким соком, маленькая сверкающая золотая мушка опустилась на край стакана и отпила глоточек. Так произошло и на другой день, и на следующий, пока мушка не подросла до размеров, когда Саляр смог легко ее видеть. Как-то, когда Саляр раздумывал над решением запутанной судейской проблемы, он поднял глаза и заметил, что муха стала намного крупнее, чем она должна быть. Он отмахнулся от нее. Муха поднялась в воздух, покружилась над стаканом и улетела прочь, но скоро вернулась назад. Она села на край стакана и отпила столько, сколько смогла. По мере того как дни шли за днями, муха становилась все крупнее и крупнее и пила все больше и больше. Саляр прогонял ее, но скоро обнаруживал, что для этого ему нужна палка. Временами ему казалось, что муха похожа на человека. Конечно, это был джинн, а совсем не муха.

В конце концов Саляр закричал на муху, и, о ужас, она сказала ему: «Я беру не так уж много твоего напитка, и, кроме того, я красивая – разве не так?» Саляр изумился, затем испугался и смутился. Он стал замечать, что с нетерпением ждет очередного посещения мухи, хотя она и выпивала часть его напитка. Он наблюдал за тем, как муха танцевала, и думал о ней почти непрерывно. Работал он все меньше и меньше, а муха тем временем становилась все крупнее. И по мере ее роста Саляр обнаружил, что чувствует себя все слабее и слабее. У него ухудшились отношения с муфтием Зафрани, и причиной тому, наверно, была муха. Он решил покончить с ней и нанес ей удар, но промахнулся. Она улетела, сказав: «Ты чуть не покалечил меня только за то, что я хотела быть твоим другом…» Саляр почувствовал облегчение после избавления от мухи. Он сказал самому себе: «Я побил ее, а это доказывает то, что я более могуществен, чем она – человек или джинн, муха или нет».

Но когда Саляр убедил себя, что на этом дело закончилось, муха появилась опять. Она выросла совсем до огромных размеров и спустилась с потолка подобно сверкающему озеру в форме человека. Протянулись две огромных руки и схватили Саляра за горло…

Когда пришел муфтий Зафрани, разыскивая своего помощника, тот лежал задушенный на полу, боковая стена дома была проломлена в том месте, где прошел джинн. Доказательством его огромных размеров был отпечаток ладони – огромный, как бок слона…