Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 10
Программа "Подросток и его психосоциальная компетентность". Ч. 10 Занятие №9
Я – глазами других людей.
Цель: Помощь в осознании себя через других.
Этапы работы, цели упражнений | Методы и техники |
Содержание |
I. Этап Введение в групповой процесс
II. Этап Осознание себя через других
III. Этап Рефлексия.
|
Каким меня видят окружающие
Игра «Ассоциация»
Игра «Домашняя утварь»
Обмен мнениями.
|
Учащимся предлагается список предложений, которые надо закончить с точки зрения того, какими, по их мнению, их видят окружающие: – Мне хорошо, когда… – Мне грустно, когда… – Я чувствую себя глупо, когда… – Я сержусь, когда… – Я чувствую себя неуверенно, когда… – Я боюсь, когда… – Я чувствую себя смело, когда… – Я горжусь собой, когда…
Один из участников выходит за дверь. Остальные выбирают кого-нибудь из оставшихся, которого он должен угадать, кого именно загадали, задавая вопросы на ассоциации: – «На какой цветок он похож?» – «На какой вкус?» – «На какую песню?» – «На какое время года?» и т. д. Он задает оговоренное заранее число вопросов (обычно 5), после чего должен назвать того, кого загадали. Если угадывает, то названный становится ведущим, если нет – выбывает из игры.
«Сейчас мы из самих себя построим идеальное жилище для нашей группы или идеальное помещение для наших встреч – каждый из нас станет какой-то частью этого помещения. Выберите каждый для себя, кем хотите стать (диваном, шкафом, креслом). Затем опишите, какой это будет предмет (большой, мягкий и т. д. )».
Обмен мнениями происходит по следующей схеме. Каждый пишет на листе фамилию и имя и пускает лист по классу. «Если Коля Петров превратится в книгу, то это будет книга про…» Высказывания о другом подписывать не обязательно. Каждый получает в конце свой листок. |