В школу с радостью. Ч. 13
В школу с радостью. Ч. 13
Занятие № 23.
Буква «Ч».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Ч», цифрой «8».
I. Пальчиковые игры.
Черепаха.
Из густых кустов без страха
Выползает черепаха
Ладонь вниз, пальчики сжаты в кулачек. Выпрямить указательный палец и мизинец, попеременно шевелить ими.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Сложи из мозаики цифру «8».
IV. Физкультминутка.
Часы.
Тик – так, тик – так –
Все часы идут вот так:
Тик – так.
Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.
Смотри скорей, который час:
Тик – так, тик – так, тик – так.
Раскачивайтесь в такт маятника.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Ноги вместе, руки на поясе.
На счёт «раз» голову наклоните к правому плечу, потом – к левому, как часы.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Идут, бегут,
А с места не сойдут.
(Часы. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Чайки кружат над волной,
В чаще слышен волчий вой.
Занятие № 24.
Буква «Ш».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Ш», цифрой «8».
I. Пальчиковые игры.
Шарик.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Слепи из пластилина цифру «8».
IV. Физкультминутка.
Шишки.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.
Ребёнок сопровождает чтение стиха движениями.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Школьник, школьник, ты,– силач:
Шар земной несешь, как мяч!