В школу с радостью. Ч. 12
В школу с радостью. Ч. 12
Занятие № 21.
Буква «Х».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Х», цифрой «7».
I. Пальчиковые игры.
Хитрый гусь.
Хитрый гусь стоит, гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Ладонь под прямым углом к предплечью. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. Шевелить большим пальцем.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Вырежи из карточки цифру «7».
IV. Физкультминутка.
Хомячок.
Хомка – хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моёт,
Шейку трёт.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Ребёнок имитирует все движения хомячка.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький зверек.
Занятие № 22.
Буква «Ц».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Ц», цифрой «8».
I. Пальчиковые игры.
Цепочка.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальцев правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Вырежи из карточки цифру «8».
IV. Физкультминутка.
Цапля.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Стихотворение декламируется 2 раза; первый раз ребёнок стоит на одной ноге, второй раз на другой.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры. )_
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.