В школу с радостью. Ч. 15
В школу с радостью. Ч. 15
Занятие № 27.
Буква «Ю».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Ю», цифрой «9».
I. Пальчиковые игры.
Юла.
Я юлу кручу, верчу
И тебя я научу.
Большим пальцем проводим по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполняем как правой, так и левой рукой.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Слепи из пластилина цифру «9».
IV. Физкультминутка.
Юла.
Как юла я весела,
Я забыла про дела.
Стала я кружиться,
Не могу остановиться.
Ребенок весело бегает и кружится то в одну, то в другую сторону.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Юнга– будущий матрос-
Южных рыбок нам привёз.
Занятие № 28.
Буква «Я».
Цель: Развитие мелкой моторики руки. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления.
Знакомство с буквой «Я», цифрой «10».
I. Пальчиковые игры.
Яблоня.
У яблони ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета.
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
II. Отработка навыков письма.
Попросите ребенка продолжить рисование такого же узора на нескольких строчках слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него (см. приложение № 1).
III. Вырежи из карточки цифру «10».
IV. Физкультминутка.
Январская стужа.
Если замерзают ручки
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем ручки
Как на печке разогреть.
А затем ножки –
Попрыгаем немножко.
Согрелись ножки,
Согрелись ладошки,
Горят и взаправду
А не понарошку.
Ребенок сопровождает чтение стиха движениями.
V. Подумай.
1. Отгадай загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко. )
2. Выполни задание (см. приложение № 2).
VI. Посмотри на букву и выучи стишок:
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.