" Клуб общения" адаптированная дополнительная образовательная программа. Ч. 7
" Клуб общения" адаптированная дополнительная образовательная программа. Ч. 7
Методическое обеспечение
В основу программы положены общие дидактические принципы: сознательности, активности, наглядности, систематичности, доступности, и прочности обучения.
Принцип сознательности и активности обучения. Этот принцип включает три основные стороны: сознательное понимание детьми учебного материала, сознательное отношение к занятиям, формирование познавательной активности.
Принцип наглядности обучения. На ранних этапах развития человеческого общества обучение осуществлялось за счет подражания взрослым, копирования детьми практических действий взрослого человека.
Принцип систематичности обучения состоит в том, чтобы найти систему изучения программного материала, которая наиболее соответствовала бы возрастным возможностям усвоения знаний, система обучения на каждом занятии должна быть максимально продуктивной, что выражается в глубоком понимании программного материала.
Принцип доступности. Доступность усвоения знаний, формирования умений и навыков означает их связь с уровнем развития обучающихся, с их личным опытом, с теми знаниями умениями и навыками, которыми владеет ребенок. Необходимо установить эту связь, она способствует лучшему усвоению учебного материала.
Принцип прочности обучения. Одна из самых важных задач обучения состоит в том, чтобы добиться прочных знаний, умений, навыков.
Для успешной реализации поставленных образовательных целей и задач обучения и воспитания детей применяются разнообразные методы обучения:
I. В передаче учебной информации педагогом используются словесные методы (рассказ, беседа);
– наглядные методы (показ, демонстрация, иллюстрация, презентация);
– практические методы (упражнения, ролевые игры, тренинги, ситуация-проба);
– в усвоении детьми учебного материала используются иллюстративно – объяснительные, репродуктивные, проблемные методы;
– в стимулировании и мотивации детей – познавательные сюжетно-ролевые игры; создание проблемных ситуаций; убеждение, четкие педагогические требования, поощрения, индивидуальная практическая помощь.
II. В воспитании нравственных личностных качеств используются:
– технологии формирования социального опыта;
– технологии формирования у детей гуманного отношения к людям, к миру;
– технологии стимулирования детей к самовоспитанию;
– технологии формирования у детей объективной самооценки.