Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Занятие "Жить в мире с собой и другими"

Занятие "Жить в мире с собой и другими"

Цель: ознакомление с понятием «толерантность, «толерантная личность», «граница толерантности»; развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других; развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствия, сопереживанию.

1. Знакомство. Оформление визиток.

2. Правила группы.

3. Разминка.

Упражнение «Чем мы похожи»

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой.

Например, «Света, выйди ко мне, потому что у нас одинаковый цвет волос»

Света выходит и приглашает кого-либо по другой причине. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся вместе в кругу.

Упражнение «Превращение»

Цель: Самопознание и самовыражение с помощью метафорических средств

Участникам, сидящим в кругу, предлагается завершить следующие предложения:

«Если бы я был книгой, то я был бы…» (словарем, томиком стихов, …)

«Если бы я был едой, то я был бы…» (кашей, пирожном, картошкой, …)

«Если бы я был взрослым, то я был бы…» ( …)

Другие варианты – песней, музыкой, явлением природы, видом транспорта, …

4. Основная часть.

Упражнение «Что такое толерантность»

Цели:

– дать возможность участников сформулировать научное понятие «толерантность»

– показать многоаспектность понятия «толерантность»

Материалы: определения толерантности, написанные на листах ватмана:

1. Сотрудничество, дух партнерства

2. Готовность мириться с чужим мнением

3. Уважение человеческого достоинства

4. Уважение прав других

5. Принятие другого таким, как он есть

6. Способность поставить себя на место другого

7. Уважение права быть иным

8. Признание многообразия

9. Признание равенства других

10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению

11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия

Ведущий делит участников на группы по 3 – 4 человека. Каждой группе предстоит выбрать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности и нарисовать эмблему.

После обсуждения представитель от каждой группы знакомит всех с мнением группы

Обсуждение:

– Чем отличается каждое определеине?

– Есть ли что-то что их объединяет?

– Какое определение наиболее удачно?

– Можно ли дать определение понятию «толерантность»?

Итак, понятие «толерантность» имеет множество сторон каждое из определений выявило какую-то грань толерантности.

Некоторые из вас впервые познакомились с понятием толерантность. Какое из определений вызвало у вас наибольший отклик?

Представилась ли вам тема толерантности актуальной?

Упражнение «Черты толерантной личности»

Цели:

– ознакомить участников с основными чертами толерантной личности

– дать возможность оценить степень своей толерантности

Материал: бланки опросника

Инструкция:

15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.

Сначала в колонке А поставьте:

«+» напротив тех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены

«0» напротив тех черт, которые наименее выражены

В колонке «В» поставьте:

«+» напротив тех черт, которые, по вашему мнению, наиболее характерны для толерантной личности

(Этот бланк остается у вас и о результатах никто не узнает)

Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк на доске. Для этого надо поднять руки тем, что отметил в колонке «В» первое качество. Число отметивших подсчитывается и заносится в таблицу. Аналогично по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы)

Участники получают возможность:

1. Сравнить представления о толерантности каждого члена группы с общегрупповым представление

2. Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданной группой.

Черты толерантной личности

Колонка А

Колонка В

1. Расположенность к другим

2. Снисходительность

3. Терпение

4. Чувство юмора

5. Чуткость

6. Доверие

7. Альтруизм

8. Терпимость к различиям

9. Умение владеть собой

10. Доброжелательность

11. Умение не осуждать других

12. Гуманизм

13. Умение слушать

14. Любознательность

15. Способность к сопереживанию

Упражнение «Порадуй меня»

Цель:

– развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека

В центр круга приглашается один из участников. Предполагается, что у него сегодня день рождения. Задача остальных – доставить ему радость. Каждый из участников решает. Что ему подарить – вещи или событие или что-то еще. Тот, чем подарок окажется самым удачным, в награду получает улыбку от «изменника», затем сам становится изменником и получает свою порцию подарков.

Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»

Цель:

– развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога с самим собой

– развитие способности к самоанализу

Материал: бланки с табличками каждому участнику.

Участники садятся в кругу. Ведущий:

У каждого из людей случаются приступы хандры, кислого настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Сейчас мы составим памятку на «черный день», в которую занесем все свои достоинства. Достижения, способности. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя наиболее адекватно.

Таблица «Мои лучшие качества»

Мои лучшие черты

Мои способности и таланты

Мои достижения

5. Завершение.

Упражнение «Круг общения»

Цели:

– получение обратной связи от группы, обмен чувствами и впечатлениями

Обсудить:

Что больше всего запомнилось, понравилось?

Какая тема была наиболее актуальной, интересной?

Нужны ли подобные занятия?

Какие вопросы было интересно обсуждать?

Как вы собираетесь использовать то, сему научились?