Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Цель в жизни человека

Цель в жизни человека

Цель:

научить подростков рациональному использованию своих сил, привить ценность собственной обязательности как необходимого элемента в построении будущей жизни, сформировать умение в преодолении страха перед любым целеполаганием.

Введение в проблему. С чего начинается зрелость? Как она формируется? Как идет этот сложный процесс формирования гражданской зрелости, которая проявляется в способности выполнять ответственную роль взрослого человека во всех сферах жизнедеятельности? Эти вопросы волнуют ребят и взрослых. Основным критерием социальной зрелости является достижение самостоятельности, т. е. умение рационально использовать свои силы. Проблема умения рационального использования своих сил лежит в проблеме целеполагания и жизненной перспективы.

Я вас попрошу сейчас письменно ответить на следующие вопросы:

1. Умеешь ли ты рационально использовать свое время?

2 . Легко ли тебе отличить среди повседневных дел важные или не очень важные?

3 . Всегда ли тебе удается правильно рассчитать свои силы и время?

4. Как часто ты даешь обещание и не можешь его выполнить?

Что же такое цель? Откуда она берется? Что такое цель жизни?

Цель – это тот результат, который я хочу получить.

Цель – это опредмеченная потребность

Возникает вопрос – а что же тогда такое потребность? Какие бывают потребности.

Представляется пирамида потребностей Маслоу.

Игра Потребности

Определите к какому виду потребности относятся следующие желания:

– Я хочу есть

– Мне интересно прочитать эту книгу

– Мне нужен друг

– Мне нужен отдых

– Я не хочу, чтобы на меня кричали

Приведите сами примеры желаний.

А теперь ответьте на 5 вопрос:

5. Всегда ли твои цели соответствуют твоим потребностям?

Какие бывают цели.

Общие и конкретные цели

Цели могут быть общими и конкретными. На раннем этапе работы с проблемой желательно ставить общие цели, а потом постепенно конкретизировать их. Скажем, если вы хотите научиться хорошо играть в шахматы и добиться в этом больших успехов, лучше, даже честолюбиво мечтая о больших победах, начать с цели выйти на профессиональный уровень. А затем цели можно и нужно постоянно конкретизировать. В нашем примере это может выглядеть так: играя с чемпионом мира, вы задаётесь целью на определённом ходе поставить ему мат. Если же конечная цель – обыграть чемпиона мира – будет поставлена слишком рано, успех вряд ли придёт.

Приведите пример общей и конкретной цели (запишите)

Ясные и неясные цели

Неясные цели – это цели, для которых непонятно, как конкретно они воплощаются. Например, если человек говорит: “Я хочу сделать свою квартиру уютной”, его цель совершенно непонятна. Значит, для того, чтобы её достичь, нужно сначала устранить неясность, то есть разложить эту цель на компоненты, ответив на вопрос: “Что именно для меня уют?”. Подобная конкретизация, однако, нередко влечёт за собой появление большого количества других проблем (в нашем случае такой проблемой может быть отсутствие денег или выбор обоев), но сделать цель ясной необходимо. Если, конечно же, мы действительно хотим добиться её, а не ограничиться красивыми заявлениями.

Пример.

Упражнение «Дневник моих целей».

• Составьте свои основные цели и планы на ближайшее и далекое будущее.

• Составьте список тех необходимых ресурсов для достижения целей, которыми вы уже обладаете. Опишите, что у вас уже есть.

• Сформулируйте, что препятствует иметь все то, о чем вы мечтаете, к чему стремитесь прямо сейчас.

После выполнения каждого задания идет обсуждение.

Подведение итога занятия. При поведении итога можно использовать цитату:

• «…человек – существо, которое всегда стремится к какой-нибудь цели; он живет нормально и естественно, когда сориентирован на определенную цель. Состояние счастья и есть призрак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он обычно чувствует себя сравнительно счастливым» (Максуэлл Мольц).