Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Стили родительского поведения и их влияние на личность ребенка. Приложение 2

Стили родительского поведения и их влияние на личность ребенка. Приложение 2

Приложение 2

(раздаточный материал)

Памятка для родителей

1. Если ваш ребенок сделал ошибку или допустил промах, не путайте его поступок с личностью. Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценка личности недопустима!). Скажите, что он совершил неверный поступок (оценка поступка необходима).

2. Относитесь к ребенку с уважением, никогда не пере­бивайте, разговаривайте, не повышая голоса.

3. Когда ребенок что-то просит, а вы отказываете, объясните отказ.

4. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места. Читайте книги ребенка, а затем обсуждайте их. Подыскивайте новые книги для совместного чтения. Размышляйте вместе над интересующими вас проблемами. Ходите в библиотеку.

5. Вдохновляйте ребенка на отличную учебу. Но не ждите и не требуйте от него невероятных успехов. Допустите мысль о том, что на ошибках люди учатся.

6. Если ваш ребенок отказывается ходить в школу или посещает ее неохотно, попытайтесь выяснить, что случилось. Может быть, требования к учебе излишне высокие или, наоборот, низкие? Получает ли ребенок необходимую помощь и поддержку от школы? Чувствует ли себя в школе в безопасности?

7. Отмечайте школьные успехи, устраивая по этому поводу праздники. Помните, что ребенок, получивший вместо тройки четверку, заслуживает не меньшей похвалы, как если бы он «исправил» четверку на пятерку.

8. Интересуйтесь у классного руководителя и учителей, как учится ваш ребенок. Не дожидайтесь записи в дневнике.

9. Обсуждайте с ребенком его жизненные планы, ценности, мечты. Вопрос, который мы обычно задаем малышам: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», постепенно должен быть дополнен следующим вопросом: «Как ты собираешься этого добиться? Какие шаги собираешься для этого предпринять?»

10. Учите ребенка различать агрессивное поведение, пассивное поведение, поведение уверенного в себе человека. Уверенное отстаивание своего мнения – положительное качество. Агрессивное поведение небезопасно. Излишняя агрессивность – отрицательное качество. Пассивное поведение делает позицию человека легко уязвимой. Вместе с ребенком обсуждайте три вида поведения в разных ситуациях.

11. Если ребенку трудно сформулировать свои убеждения, не навязывайте ему взамен собственные взгляды. Терпеливо ждите, что он, в конце концов, скажет. Не пугайтесь, если ваши мнения расходятся.

12. Стремитесь научить ребенка придерживаться соб­ственного мнения, личных убеждений, а не поступать как все, только потому, что так легче.

13. Не исключайте ребенка из семейных дискуссий, которые касаются его лично. Давайте ему возможности высказаться. Внимательно выслушивайте. Принимая решения, учитывайте его чувства и мнение.

14. Учите ребенка принимать решения: (1) находить подходящую информацию и анализировать проблему со всех сторон; (2) выдвигать разные варианты ее решения; (3) взвешивать все «за» и «против» каждого из вариантов решений; (4) аккуратно просчитывать возможные последствия того или иного решения; (5) выбирать что-то одно из нескольких возможных и до конца придерживаться принятого решения.

15. Не бойтесь ошибок ребенка. Не ругайте его за неудачный выбор. Не защищайте его от последствий непра­вильного выбора.

16. Обсуждайте планы всей семьей. Вместе выстраивай­те приоритеты. Выслушивайте мнение ребенка.

Если вы хотите быть ответственным родителем,

авторитетом для ребенка,

то нельзя:

1.

Устанавливать правила на ходу.

2.

Менять свои требования, когда речь идет о соблюдении основных семейных правил.

3.

Стыдить ребенка.

4.

Злоупотреблять властью, подавляя личность ребенка.

5.

Делать так, чтобы ребенок постоянно чувствовал себя виноватым.

6.

Ругать и оскорблять ребенка.

7.

Слишком сурово наказывать.

8.

Предоставлять ребенка самому себе.

9.

Читать ребенку мораль.

10.

Чрезмерно опекать ребенка или потакать ему.

11.

Переоценивать или недооценивать способности ребенка.

12.

Ухаживать за ребенком как за маленьким.

13.

Делать за ребенка то, что он может сделать сам.

14.

Оценивать ребенка как «хорошего» или «плохого».

15.

Говорить ребенку обидные слова.

16.

Громко ссориться и скандалить.