Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Особенности общения детей и родителей

Особенности общения детей и родителей

Цель:

Организовать совместную деятельность детей и родителей.

Задачи:

1. Выявить проблемы в общении детей и родителей, найти пути их решения.

2. Организовать взаимодействие ребенок-родитель «здесь и сейчас».

Оборудование: листы бумаги, карандаши – на каждого участника собрания, доска.

Ход собрания:

Дети располагаются с одной стороны класса, родители с другой.

Ведущий: вводное слово

Сегодня мы проводим совместный классный час – час общения. Что это значит? (разговаривать, спорить, убеждать…) Мы начинаем разговор, который будем продолжать на следующих собраниях. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь друг другу, настройтесь на серьезный, доверительный разговор.

Мы живём среди людей и каждый из нас в своей жизни подчиняется каким-либо определённым правилам. В школе они одни, в транспорте и на дороге – другие. В театре…В магазине…В больнице…Везде существуют правила. Но есть одно общее для всех, оно, пожалуй, основное. Какое? (Не делай другому того, чего себе не желаешь)

Часто ли мы задумываемся о том, как вести себя дома, в своей собственной семье, где нет посторонних людей? Чего греха таить, часто мы забываем обо всех правилах и живём по принципу: «Что хочу, то и ворочу»! И наверно, совсем не думаем о том, как мы общаемся со своими уже повзрослевшими детьми, но зато явно ощущаем какие-то проблемы в этом общении. Сегодня мы и поговорим о том, как же происходит общение в системе «родитель – ребенок».

Вы видите у себя на столе маленькие листки бумаги. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какие вы испытываете проблемы в общении со своим ребенком сейчас?

А дети ответят на вопрос: Какие у них возникают проблемы в общении с родителями? Запишите свои ответы и не подписывая передайте мне (ведущий собирает листочки).

Разминка:

Цель: снять тревожность, настроить на работу.

Игра «Если бы вы…»

А сейчас мы попробуем выяснить насколько хорошо вы друг друга знаете, видите, чувствуете.

У вас есть большие листы, работать будем на них.

Уважаемые родители, если бы ваш ребенок был бы похож на растение, то какое бы было это растение (запишите).

Дорогие дети, если бы вы были растением, то каким (запишите).

Родителям: если бы ваш ребенок был бы транспортом – то каким? (запишите)

Детям: если бы вы были транспортом – то каким? (запишите)

Родителям: если бы ваш ребенок был бы животным – то каким? (запишите)

Детям: если бы вы были животным – то каким? (запишите)

Детям: если бы ваши родители (родитель, присутствующий на собрании) были бы растением – каким (напишите)

Родителям: если бы вы были бы растением – то каким? (запишите)

Детям: если бы ваши родители были бы транспортом – то каким? (запишите)

Родителям: если бы вы были бы транспортом – то каким? (запишите)

Детям: если бы ваши родители были бы животным – то каким? (запишите)

Родителям: если бы вы были бы животным – то каким? (запишите)

Спасибо за активную работу, ваши записи вам позже пригодятся.

Формулировка проблемы

Цель: обмен мнениями по одной проблеме

Задачи: научить детей и родителей слушать и слышать друг друга (обмен мнениями)

А сейчас попробуем ответить на вопрос: Когда вам было легче общаться с вашим ребенком (с родителями) раньше или сейчас? Почему? (вопрос задается и родителям и детям). Задача ведущего «разговорить» родителей и показать проблему с двух сторон.

Ведущий записывает аргументы родителей и детей на доску в две колонки: Раньше – Сейчас.

Выводы делаются совместно родителями и детьми (общаться и легче и труднее, главное увидеть, что это совместная проблема и что ее совместно можно решить).

Упражнение «Рисуем вместе»

Ведущий организует пересаживание так, чтобы за одним столом сидели родитель и ребенок. Просит сравнить записи, сделанные ими в процессе игры «Если бы вы …».

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого совпала хотя бы одна характеристика. Если это так, значит у вас очень тесные, близкие отношения, вы чувствуете друг друга.

(дается некоторое время, чтобы участники могли сравнить записи, обменяться мнениями)

А теперь, я вам предлагаю порисовать. У вас на столе есть один лист и один пишущий предмет, возьмите его так, чтобы у был одновременно в руке и у ребенка и у родителя. Таким вот образом вы сейчас будете рисовать дом, дерево и кошку не отпуская карандаш (т. е. вместе), когда закончите, поставьте одну подпись автора и самое главное условие – вы не должны разговаривать между собой. (участники выполняют задание)

Вопросы родителям (после выполнения):

– кто управлял полностью карандашом?

– кто позволил полностью управлять карандашом ребенку?

– кто выполнял задание смешанно?

Вопросы детям:

– какие были ощущения при выполнении упражнения? Почему?

Рефлексия: занятие понравилось – ладошки открыты, не понравилось – закрыты, не знаете – ладошки не поднимаем.

Обычно каждое родительское собрание я заканчиваю показом фото-хроники событий школьной жизни. (Это с одной стороны позволяет родителям лишний раз полюбоваться на свое «чадо», с другой – завершить собрание на приятной «ноте»)