Программа по педагогике и психологии для учащихся 10 класса. Ч. 2
Программа по педагогике и психологии для учащихся 10 класса. Ч. 2
Механизм оценивания результатов
:
1. Владение фактами:
– установление причин фактов
– установление взаимосвязей между фактами
– отличие основных фактов и фактов второстепенных
2. Владение проблематикой:
– формулирование проблем по теме
– умение отыскать возможные пути решения проблемы
3. Владение понятиями:
– раскрытие содержания понятий
– установление взаимосвязей между понятиями
– практическое применение понятий
4. Владение правилами и приемами:
– формулирование правил, требований, приемов
– раскрытие содержания правил, требований, приемов
– характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов
5. Проверка навыков:
– моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение
– выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение
– самоанализ результатов выполнения подобных действий
Специфика предмета:
Преподавание педагогики и психологии предполагает сотрудничество старшеклассников с педагогом в пространстве проблем самосознания, личностной самореализации и саморегуляции, интеллектуальной и личностной рефлексии.
Уроки педагогики и психологии подчиняются, с одной стороны, общим дидактическим законам ведения урока, с другой стороны, имеет свои специфические особенности в содержательных акцентах и способах проведения.
Учащиеся на уроке познают не только психологию человека вообще, но имеют возможность познавать себя, закономерности, механизмы, сущность и условия развития личности.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально-личностные):
– способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень);
– готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.
Профессиональные компетенции (общепрофессиональные, профессионально-специализированные):
– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру ;
– способность применять современные методики и технологии организации реализации образовательного процесса на различных ступенях в различных образовательных учреждениях;
– готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса ;
– готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;
– готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро – и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
– готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
– готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.
В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать:
– основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в средней школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий обучающихся;
Обучающийся должен уметь:
– использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками;
– излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемым обучающимися;
Обучающийся должен владеть:
– методами исследований и организации коллективной исследовательской работы;
– методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;
– основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном процессе;
– методами эмоциональной саморегуляции.
Преподавание курса по учебнику
Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – М. : «Академия», 2004. – 224с.
Дубровина И. В. Психология. -М. : «Вече»,2006.