Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа по педагогике и психологии для учащихся 10 класса. Ч. 2

Программа по педагогике и психологии для учащихся 10 класса. Ч. 2

Механизм оценивания результатов

:

1. Владение фактами:

– установление причин фактов

– установление взаимосвязей между фактами

– отличие основных фактов и фактов второстепенных

2. Владение проблематикой:

– формулирование проблем по теме

– умение отыскать возможные пути решения проблемы

3. Владение понятиями:

– раскрытие содержания понятий

– установление взаимосвязей между понятиями

– практическое применение понятий

4. Владение правилами и приемами:

– формулирование правил, требований, приемов

– раскрытие содержания правил, требований, приемов

– характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

5. Проверка навыков:

– моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

– выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

– самоанализ результатов выполнения подобных действий

Специфика предмета:

Преподавание педагогики и психологии предполагает сотрудничество старшеклассников с педагогом в пространстве проблем самосознания, личностной самореализации и саморегуляции, интеллектуальной и личностной рефлексии.

Уроки педагогики и психологии подчиняются, с одной стороны, общим дидактическим законам ведения урока, с другой стороны, имеет свои специфические особенности в содержательных акцентах и способах проведения.

Учащиеся на уроке познают не только психологию человека вообще, но имеют возможность познавать себя, закономерности, механизмы, сущность и условия развития личности.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (общенаучные, инструментальные, социально-личностные):

– способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень);

– готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.

Профессиональные компетенции (общепрофессиональные, профессионально-специализированные):

– способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру ;

– способность применять современные методики и технологии организации реализации образовательного процесса на различных ступенях в различных образовательных учреждениях;

– готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса ;

– готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;

готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро – и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

– готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

– готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

В результате изучения дисциплин обучающийся должен знать:

– основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в средней школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий обучающихся;

Обучающийся должен уметь:

– использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками;

– излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемым обучающимися;

Обучающийся должен владеть:

– методами исследований и организации коллективной исследовательской работы;

– методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

– основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном процессе;

– методами эмоциональной саморегуляции.

Преподавание курса по учебнику

Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – М. : «Академия», 2004. – 224с.

Дубровина И. В. Психология. -М. : «Вече»,2006.