Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Правописание НЕ с причастиями, 7 класс

Тема урока: Правописание НЕ с причастиями, 7 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: повторить написание НЕ с прилагательными,существительными, глаголами; познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастием; формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии.

Задачи :

Образовательная Обобщить знания учащихся о правописании НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающая Совершенствовать монологическую речь, умение участвовать в диалоге, развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

Воспитывающая Воспитывать коммуникативность учащихся.

Ход урока.

1. Объявление целей урока. (Слайды 1,2,3)

2. Повторение написания НЕ с прилагательными, существительными, глаголами.

А) Словарная диктовка.

Не терпит неправды; не широкая, а узкая река; неширокая, но рыбная река; говорил не правду, а ложь; невысокий дом; ненастная погода; испытывать неприязнь; книга ничуть не интересная.

Б) Выявление сходных условий написания НЕ с данными словами.

– Какие общие условия написания слитного написания НЕ с прилагательными, существительными, глаголами вы заметили?

– Какие условия раздельного написания обнаружили у существительных, прилагательных?

3. Синтаксическая пятиминутка. (Слайд 4

Я (не)поверю, что есть на земле скучные места. Красив наш край! Пр. . буждают вообр. . жение (не)объятные просторы не тронутых плугом ковыльных степей. Родная степь нельзя (не)любить твои необозримые пр. . сторы.

Списать, вставить пропущенные буквы, расставить пропущенные запятые.

( При выполнении работы находим причастия, обращаем внимание на написание НЕ с причастием. Выделяем причастный оборот, одиночное причастие. ) (Слайд № 6)

4. Чтение теоретической статьи, посвящённой этому правилу. (Слайд № 7)

– Назовите условия слитного написания НЕ с причастием. (Слайд № 8 )

– Назовите условия раздельног написания НЕ с причастием. (Слайд № 8 )

– Что общего в написании НЕ с причастием и другими частями речи? (Слитно пишется, если не употребляется без НЕ. Раздельно, если есть противопоставление с союзом А).

– В чём заключается особенность данного правила? (Краткая форма влияет на раздельное написание НЕ с причастием)

– Объясните написание НЕ с причастиями в записанном нами тексте.

5. Работа над выполнением заданий теста. (Слайд № 9 )

А) Объясните написание НЕ с причастием.

Объясните написание НЕ с причастием

Трава НЕ скошена

А) пишется раздельно, так как есть зависимое слово;

Б) пишется раздельно, так как это краткое причастие.

2. Ничем НЕ нарушаемая тишина

А) пишется раздельно, так как есть зависимое слово;

Б) пишется раздельно, так как это краткое причастие.

3. Нескошенный луг

А) пишется слитно, так как причастие не употребляется без НЕ;

Б) пишется слитно, так как это полное причастие без противопоставления и зависимых слов

4. НЕ сжатая вовремя рожь

А) пишется раздельно, так как есть зависимое слово;

Б) пишется раздельно, так как это краткое причастие.

Б) Найдите предложение, где есть одиночное причастие, пишущееся с НЕ слитно. (Слайд № 10 )

Найдите предложение, где есть одиночное причастие, пишущееся с НЕ слитно.

(Не)прочитанная мною книга лежала на столе.

Нельзя давать (не)продуманный ответ.

(Не)наделенный даром доброты никогда не поймет другого.

Горы, (не)освещенные солнцем, казались мрачными.

6. Чтобы не ошибиться в выборе слитного и раздельного написания, возможно использование алгоритма.

Учащимся предлагаются «слепые» алгоритмы, в которых пропущены некоторые пункты. Их необходимо восстановить, проработав ещё раз правило. (Слайд № 11)Затем учащиеся сравнивают с образцом.

Учащимся предлагается алгоритм. (Слайд № 12)

7. Закрепление изученного материала.

1) Индивидуальная работа (работа по карточкам). (Сильный уровень)

Варианты карточек.

А. Спишите, раскрывая скобки, объясняя условия написания НЕ с причастием.

(Не) повторимая красота; (не) нарушаемая звуками; (не) вспаханные, а освободившиеся от снега поля; (не)поражённая сорняками земля; урожай (не)убран; (не)прекращающиеся дожди.

В. Спишите, раскрывая скобки, объясняя условия написания НЕ с причастием.

(Не)имеющее границ пространство; ничем (не)нарушаемая тишина; трава (не)скошена; (не)погашенный костёр; (не)вспаханное поле; (не)согретая солнцем земля.

Найдите причастные обороты, составьте с ними предложения и запишите их.

2) Выполнение упражнения учебника выполняется коллективно. (Слабый уровень)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Слайд № 13)

Продолжите высказывания:

Сегодня на уроке я узнал (а), что слитно с НЕ пишутся причастия, не ……………. . . без НЕ– .

Слитно с НЕ пишутся полные причастия, не. …………………….

Домашнее задание. (На выбор). 1. Упражнение учебника.

2. Карточки. Продолжить текст, используя причастия с НЕ.

Примеры карточки.

Спишите, раскрывая скобки, объясняя условия написания

Солнце (не)видимое уже за г. . ризонтом освещает кусоч. . к неба. Вот в небе заг. . релись бл. . стящие звёздочки. Их (не)унывающие глаза вызовут у вас восхищение. Полюбуйтесь ими!

Продолжите текст, дописав 2-3 предложения, используя причастия и причастные обороты.

Н. В. Чипенко, Москва

Метки: Русский язык