Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задания по теме «Сложное предложение»

Задания по теме «Сложное предложение»

1. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Пусть молодой человек,(1) уроженец микрорайона,(2) не увидит вокруг себя старины в благородной патине,(3) он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы,(4) где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий.

2. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.

Всё население сказки вертится вокруг того, (1)что придумано сочините­лем, (2) – забавляет,(3) учит,(4) заставляет смеяться, (5)тревожиться, (6)радо­ваться.

3. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Я стал на углу площадки, (1)крепко упершись левой ногою в камень и наклонясь немного вперёд, (2)чтобы в случае легкой раны не опрокинуться назад.

4. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Я думаю,(1) что музыку человек, (2)может быть, (3)услышал раньше, (4)чем научился говорить.

5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, при помощи которой пронумерован знак, разделяющий части сложносочиненного предложения.

Да это брошенные людьми собаки,(1) и в глазах их – (2)горе и страх.

6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочиненного предложения.

Но вы,(1) как и большинство, (2)слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни; (3)они кричат,(4) но вы не услышите.

7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочиненного предложения.

Растёт парень в своем микрорайоне, (1)где есть и кино,(2) и парикмахерская,(3) и библиотека,(4) но этому парню нечем гордиться, (5)жизненный обстав юного граж­данина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, (6) особости, (7)он такой же,(8) как у всех.

8. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения.

Он сам покорён всему мировому и надмирному, (1)и потому властен он всё выразить, (2) изобразить и передать.

Е. Е. Земскова, МБОУ СОШ № 13, г. Королёв, Московская область

Метки: Русский язык