Задания по теме «Сложное предложение»
Задания по теме «Сложное предложение»
1. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.
Пусть молодой человек,(1) уроженец микрорайона,(2) не увидит вокруг себя старины в благородной патине,(3) он сядет в поезд метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы,(4) где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий.
2. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.
Всё население сказки вертится вокруг того, (1)что придумано сочинителем, (2) – забавляет,(3) учит,(4) заставляет смеяться, (5)тревожиться, (6)радоваться.
3. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчиненного предложения.
Я стал на углу площадки, (1)крепко упершись левой ногою в камень и наклонясь немного вперёд, (2)чтобы в случае легкой раны не опрокинуться назад.
4. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчиненного предложения.
Я думаю,(1) что музыку человек, (2)может быть, (3)услышал раньше, (4)чем научился говорить.
5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, при помощи которой пронумерован знак, разделяющий части сложносочиненного предложения.
Да это брошенные людьми собаки,(1) и в глазах их – (2)горе и страх.
6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочиненного предложения.
Но вы,(1) как и большинство, (2)слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни; (3)они кричат,(4) но вы не услышите.
7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочиненного предложения.
Растёт парень в своем микрорайоне, (1)где есть и кино,(2) и парикмахерская,(3) и библиотека,(4) но этому парню нечем гордиться, (5)жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, (6) особости, (7)он такой же,(8) как у всех.
8. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения.
Он сам покорён всему мировому и надмирному, (1)и потому властен он всё выразить, (2) изобразить и передать.
Е. Е. Земскова, МБОУ СОШ № 13, г. Королёв, Московская область
Метки: Русский язык