Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задания по теме «Виды подчинения придаточных»

Задания по теме «Виды подчинения придаточных»

1. Среди предложений найдите сложноподчиненное с последовательным подчинением частей. Напишите номер этого предложения.

(4) Подхожу ближе: земля шевелится. (5) Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их – горе и страх.

(6)Я знаю людей, которые выставляли на улицу свою собаку за то, что она не могла больше при носить потомства, а значит – дохода. (7)Что же получается: деньги вместо души. ? (8)Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9)Что ста нет с нашим разумом и нашим сердцем? (10)Не покинет ли нас доброта навсегда?

2. Среди предложений найдите сложноподчиненное с однородными придаточными частями. Напишите номер этого предложения.

(5)В известном смысле можно предполагать, что третья опасность, т. е. нарушение духовно-по­веденческого аппарата, привела к появлению и первых двух. (6)Когда красота и тайна теряют смысл и становится позволитель­ным всё, что было непозволительно, когда ценности со знаком минус, постепенно перерождаясь, переходят в положительное ка­чество, – теряет смысл и та сумма законов, которая содержит в моральных границах жизнь. (7) Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир – ­накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, зара­жая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичкан­ные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу – ­сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективны­ми, запахивая под культуру по имени бурьян; чтобы стать бога­тым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – пле­вать в прошлое.

3. Среди предложений найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) . . . Мама, мама! (2)Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. (3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, – он был такой нежный, ровный, толь­ко чуть-чуть темнее на жилочках. (4)А может быть, они были и грубее, руки твои, – ведь им столько выпало работы в жизни, ­но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил цело­вать их прямо в тёмные жилочки. (5)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

4. Среди предложений найдите сложноподчиненное с последовательным подчинением частей. Напишите номер этого предложения.

(8) Я расхохотался и вспомнил то время, когда на Пушкина у нас некоторые литературные организации смотрели почти так же, как мой шофер на ирисы. (9) Лично я теперь держу один из самых близких мне томов Пушкина на прикроватном столике вместе с некоторыми другими целебными источниками нашего русского языка. (10) Ежедневно на сон грядущий я принимаю некоторую дозу целебной речевой воды, чтобы прикоснуться к святому, отделаться от той словесной отравы, которую вынужден принимать в себя ежедневно.

Е. Е. Земскова, МБОУ СОШ № 13, г. Королёв, Московская область

Метки: Русский язык