Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дидактический материал по здоровьесберегающей тематике на уроках русского языка

Дидактический материал по здоровьесберегающей тематике на уроках русского языка

5 КЛАСС

Тема «Безударные гласные в корне»

Задание: спиши, вставь пропущенные буквы

Луч солнца к. . сается в. . рхушек деревьев. По зову г. . рниста подн. . маются об. . татели лаг. . ря, заст. . лают постели. Над лаг. . рем разв. . вается флаг. Р. . бята соб. . раются на зарядку. После зарядки купание. Умелые пловцы доб. . раются до сер. . дины реки. Некоторые р. . бята раст. . раются мокрым п. . л. . тенцем. А какой . . ппетит разв. . вается к завтр. . ку! Теперь х. . р. . шо пор. . ботать. Нужно проп. . лоть клумбы, на которых р. . стут цветы. Их выр. . стили любители природы. Х. . р. . шо р. . бятам в лаг. . ре!

Предупредительный диктант «Орфограммы в корне слова»

Крапива – одно из самых удивительных растений.

Она вызывает множество вопросов. Почему она жжется? Почему другие травы обходятся без такой защиты и процветают?

Она растет повсюду, где проживают люди. Выкопайте колодец среди чистой поляны, и ваш колодец окружит неизвестно откуда взявшаяся крапива. Поставь сруб, соорудите погреб, поднимите забор, сложите поленницу дров, высыпьте корзину щепок или другого мусора, крапива уже тут как тут!

Она особенно буйствует там, где замечается человеческое бедствие, неблагополучие. Крапива как будто заранее предлагает себя как целебная и полезная трава, которая во много раз питательнее капусты.

Мы не перестаем удивляться этому замечательному растению!

Тема «Ь после шипящих в глаголах»

Здание: спиши текст, заменяя глаголы 1-го лица множественного числа формой 2-го лица единственного числа.

Бывают дни, когда мы не заставим себя сидеть дома. Выходим за калитку, поднимаемся на пригорок и осматриваемся вокруг. Любуемся необъятными просторами, прислушиваемся к песне жаворонка. Иногда углубляемся в лес и отдыхаем там. Или решаем отправиться на рыбную ловлю. Там мы собираем удочки, торопимся. Спускаемся с горки, подходим к речке, выбираем себе место получше, закидываем удочку, садимся и ждем, пока не клюнет. В такие минуты ни о чем не тревожимся. Иногда повезет, и мы вытащим крупную рыбу.

Тема «Обобщение знаний по пунктуации»

1. Теннис – моя любимая игра.

2. В каком спортивном клубе ты занимаешься?

3. Ты прекрасно выступил на соревнованиях!

4. Игра прошла удачно, интересно.

5. В спортивном празднике участвовали взрослые и дети.

6. Саша! Ты замечательно стоял на воротах.

7. Девочки, за какую команду вы будете болеть?

8. Разве можно, ребята, так сильно переживать из-за проигрыша?

9. Ты сегодня будешь играть в футбол, Ваня?

10. Ребята забили пять голов, и мы победили.

11. Команда очень сильная, она заняла первое место в турнире.

12. Я спросил: «Когда мы поедем на корт в следующий раз?»

13. «В понедельник у нас будет важный матч», – предупредил тренер.

6 КЛАСС

Тема «Безударные гласные в корне»

Задание: спиши, вставь пропущенные буквы

З. . ря уже разг. . рается. Луч солнца к. . сается в. . рхушек деревьев. По зову г. . рниста подн. . маются об. . татели лаг. . ря, заст. . лают постели. Над лаг. . рем разв. . вается флаг. Р. . бята соб. . раются на зарядку. В воздухе м. . лькают заг. . релые руки, накл. . няются головы к земле. После зарядки купание. Умелые пл. . вцы доб. . раются до сер. . дины реки. Некоторые р. . бята раст. . раются мокрым п. . л. . тенцем. А какой . . ппетит разв. . вается к завтр. . ку! Теперь х. . р. . шо пор. . ботать. Нужно проп. . лоть клумбы, на которых р. . стут цветы. Их выр. . стили любители природы. Х. . р. . шо р. . бятам в лаг. . ре!

Тема «Правописание приставок при/пре и гласных в корнях»

Задание: спиши, вставь пропущенные буквы

Мы отправляемся в поход! Сопр. . к. . сновение с природой всегда пр. . красно! В лесу мы соб. . раем р. . стения, подб. . раем пр. . чудливые корни деревьев, не пр. . небрегаем шишками, перышками. Все это пр. . годится для поделок. На пр. . валах мы соб. . раем хворост, стараемся пр. . готовить еду повкуснее. После еды нужно все пр. . брать, непр. . менно погасить костер. Эти походы обогащают нас, пр. . учают наблюдать пр. . роду, а различные пр. . ключения вырабатывают мужество, непр. . миримость к трусости, умение пр. . спосабливаться к сложным условиям, пр. . одолевать усталость.

Тема «Разряды количественных числительных»

Задание: прочитайте, определите тему, объединяющую предложения. Определите разряды количественных числительных.

1. Сигареты еж. . годно убивают в нашей стране двести восемьдесят тысяч ч. . ловек. 2. В Росси. . к этой вредной пр. . вычке пр. . страстились трое из четверых муж. . ин и сорок процентов женщин. 3. Одна сигарета сокр. . щает прод. . лжительность жизн. . крильщика а пять и пять д. . десятых минуты. 4. Особенно легко пр. . выкнуть к курению в возр. . сте от пяти до семна. . цати лет. 5. Люди, к. . торые благ. . получно м. . новали этот опас. . ный возр. . ст и до двадцати одного года (не)отр. . вляли себя табачным дымом, обычно (не)курят всю оставшуюся жизнь.

7 КЛАСС

Тема «Повторение. Морфология и орфография»

Задание: спиши, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте условия выбора гласных в личных окончаниях глаголов.

Кто (не)зна. . т шиповник – (не)большой колючий кустарник? Р. . стет он по речным поймам на заливных лугах по опушкам лесов выру(б,п)кам и оврагам. И в горах он произр. . стает во множеств. . . В плодах шиповника много разных л. . карственных веществ. Из собранных плодов готов. . т витамин и другие полезные лекарства. Плоды употребляя. . т в сыром виде. Особенно они полезны ранней весной при (не)достатк. . витаминов.

В любое время года и особенно осенью обильно плодонос. . т барбарис. Плоды его содерж. . т различные орг. . нические кислоты ви(н,нн)ую яблочную лимо(н,нн)ую. Кустарник уд. . вительно красив осенью в желт. . м наряд. . листьев на фоне которых хорошо видны кисти ягод. Их можно есть сырыми.

Пр. . рода пр. . готовила плоды еще многих полезных р. . стений.

Тема «Повторение сведений о союзах и предлогах»

Задание: определите основную мысль текста. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните предлоги и союзы.

С детских лет я как и многие мои сверстники по школе увлекался портом, сначала греблей потом волейболом. Успехи были невелики, (за)то и умения приобретенные на тренировках и состязаниях закрепились (на)долго в чем позднее убеждался не раз. Особенно в дни войны когда командовал отдельным зенитным взводом.

После войны окончил университет аспирантуру защитил кандидатскую докторскую диссертации. Заниматься приходилось очень много. Когда чувствовал что мысль начинает «буксовать» бросал работы и … в лес или спортивный зал. Берусь утверждать что многие мысли родились не тогда когда сидел за столом обложившись книгами а на лыжне (во)время прогулок.

Тема «Сочинительные и подчинительные союзы»

Задание: определите основную мысль текста. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Над подчинительными союзами поставьте букву п, над сочинительными – с.

Спорт дает познание жизн. . потому(что) познать ее можно лишь в настоящ. . м творческ. . м ко(л,лл)ективе. Хочу что(бы) ребята были (не)просто исполнителями требований трен. . нра а тв. . рцами. В одной из извес. . ных мне команд ребята думают и на трен. . ровках и в играх. Посмотрят мальчишки хорккейный матч а потом соб. . рутся и разб. . рают острые с. . туации. На трен. . ровках осваиваются понравившиеся тактические или технические пр. . емы. Вносят новое, свое. (От)сюда и спортивные успехи. Трен. . р доволен что в команде есть взаимопонимание. Ребята соблюдают ражем питания отдыха хорошо учатся.

Спорт дисциплинирует, выпрямляет человека. Но случается, что к спортсмену не приходит умение противостоять «шелухе» связанной с первыми, вскружившими голову успехами. Это большая беда. Нужно сделать все, что(бы) помочь таким ребятам разобраться в себе и увидеть настоящие ценности, которыми богата жизнь.

8 КЛАСС

Тема «Повторение изученного в 5-7 классах»

Диктант

Из Крыма Лев Николаевич Толстой направился в Петербург. Он остановился у Тургенева.

Первая встреча двух еще не старых, но уже известных писателей была ознаменована ожесточенной шахматной баталией. Результат ее Толстой не преминул прокомментировать в письме к своей сестре Марии Николаевне 20 ноября 1855 года: «Он выиграл две, я – одну». Свой проигрыш Лев Николаевич объяснил плохим настроением, однако впоследствии изменил свое мнение.

Тургенев много и серьезно занимался шахматами. Он изучал теорию, встречался с сильнейшими столичными шахматистами и в дальнейшем не без успеха выступал даже в международных соревнованиях.

Иван Сергеевич Тургенев ввел Толстого в петербургское общество любителей шахматной игры.

Шахматы – хороший отдых, в то же время они заставляют работать головой. Так считал Лев Николаевич и в течение всей жизни страстно увлекался ими.

Тема «Тире между подлежащим и сказуемым»

Диктант

«Королева спорта»

Так принято называть легкую атлетику. Ее разнообразные упражнения в беге и ходьбе – наши жизненно необходимые движения, они так же естественны, как и легкоатлетические прыжки и метания – неизменные спутники детских игра, школьных уроков физкультуры. Без бега и прыжков не обойтись баскетболистам, гимнастам, гандболистам, теннисистам, футболистам и другим спортсменам.

Ни один вид спорта не может соперничать с атлетикой в общедоступности. Например, фигурное катание на коньках – удел девушек и юношей среднего и невысокого роса, а баскетбол – «гулливеров»; штангисты – кряжистые силачи, а гимнасты – легкие, изящные.

Легкой атлетике все возрасты покорны, и заниматься ею можно, не преследуя спортивных целей, а только ради здоровья.

В любое время года занимаются легкой атлетикой не только на стадионах, но и в залах, в лесу и в поле.

Обучающий диктант по теме «Подлежащее»

Олимпийские игры

Олимпийским играм придавалось такое большое значение, что во время их проведения даже войны временно прекращались. Объявлялось всеобщее перемирие, и длилось оно целых три месяца, хотя сами игры продолжались всего пять дней. Текст перемирия был выбит по спирали на особом диске, сделанном из золота и слоновой кости. Хранили его жрицы в Олимпийском храме богини Геры. Они же вычисляли и назначали дни соревнований.

Священное перемирие всеми неукоснительно соблюдалось. Области Греции, его нарушившие, намного лет лишались права участвовать в играх. В четыреста двадцать четвертом году до нашей эры, во время священного перемирия, спартанцы начали осаду вражеского города. На них наложили громадный штраф. Спарта наотрез отказалась его выплачивать. Тогда атлетов Спарты на целых двадцать лишили права выступать на Олимпийских играх.

В это время даже грабители и разбойники не нападали на прохожих. Считалось, что все идущие и прибывшие в Олимпию находятся под покровительством самого Зевса. Приходить в Олимпию с оружием значило впасть в немилость к богам.

9 КЛАСС

Тема «Сложноподчиненное предложение»

Задание: перестрой предложения. Чтобы получились сложноподчиненные предложения с высказываниями великих людей о здоровье

1. Единственная красота, невозможно лечить её.

Чем еда безвкусней, чем болезнь, обворовывающая жизнь.

Нет хуже врага и вора, которую я знаю, – это здоровье.

Если болезнь не определена, тем она полезней для здоровья.

1. Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье. Г. Гейне.

Чем еда безвкусней, тем она полезней для здоровья. А. Лесаж.

Нет хуже врага и вора, чем болезнь, обворовывающая жизнь. «Зерцало мудрости»

Если болезнь не определена, невозможно лечить её. Самарканди

Задание: запишите предложения, составьте схемы, определите вид придаточного.

1. Если вас укусило насекомое, и жало осталось в ранке, извлеките его с помощью тупого ножа или ногтя.

2. Но не выдавливайте его, так как при выдавливании в ранку выделяется дополнительный яд.

3. Осы, шмели и шершни жал не оставляют, так как у тех нет зазубрин.

Задание: продолжите предложения, используя СПП с разными придаточными.

Если хочешь быть здоров,. . .

Всякий курящий должен знать и помнить, что. . .

Задание: преобразуйте предложения в СПП.

1. Для предупреждения заболевания и обеспечении высокой производительности труда необходимо в рабочем помещении поддерживать оптимальную температуру, влажность, скорость движения воздуха, устранять сквозняки.

(Чтобы предупредить заболевания и обеспечить высокую производительность труда, необходимо в рабочем помещении поддерживать оптимальную температуру, влажность, скорость движения воздуха, устранять сквозняки. ) цель

2. Наука доказала – долголетие и высокая трудоспособность невозможны без активного двигательного режима.

(Наукой доказано, что долголетие и высокая трудоспособность невозможны без активного двигательного режима. ) изъяснительное

Е. Е. Земскова, МБОУ СОШ № 13, г. Королёв, Московская область

Метки: Русский язык