Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 1 Русский язык – национальный язык русского народа

Урок 1 Русский язык – национальный язык русского народа

Цели:

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии.

Формирование умения определять главную мысль текста, грамотно оформлять ее запись.

Повторение орфографическое и пунктуационное.

Оборудование, наглядность: «Тексты изложений для проведения письменного экзамена в 9 классе», таблица «Разделы русской лингвистики».

Х о д у р о к а

Организационная вступительная беседа.

Знакомство с учебником, его аппаратом, системой условных обозначений, приложением, форзацами (в слабо подготовленном классе можно предложить найти в тексте учебника те или иные условные обозначения).

Постановка цели обучения на предстоящий учебный год: закончить изучение синтаксиса и пунктуации, повторить и обобщить знания по различным разделам русского языка, успешно сдать экзамен как письменный, так и устный по выбору.

Информация о письменном экзамене в форме изложения с творческим заданием, демонстрация сборника изложений объяснение системы работы с этим сборником, предложение приобрести его для подготовки к экзаменам.

Информация об устном экзамене по выбору и его формах: комплексный анализ текста, по билетам с практическим заданием, собеседование, тестирование.

Оформление тетради по русскому языку с соблюдением единого орфографического режима.

Подписывание тетрадей (их две; одна – для классных работ, другая – для домашних).

Оформление записей: число прописью, вид работы, запись темы без слова «тема» и без кавычек, между работами – две пропущенные строки.

Запись в тетрадях числа и темы урока с доски, можно предоставить учащимся определить цель урока: о чем они должны знать к концу урока, добавив, чему должны научиться.

Работа с учебником: пересказ лингвистического текста.

Задание: прочитав информацию «Возьмите на заметку» на с. 4-5, расскажите о назначении, образовании, развитии, особенностях русского языка (выделенные слова записаны на доске). Возможно выступление по каждому пункту отдельного ученика.

Повторение изученного, уточнение приобретенных знаний.

Работа с таблицей (карточки-сигналы):

фонетика орфография орфоэпия

морфемика ЛИНГВИСТИКА графика

фразеология словообразование морфология

синтаксис пунктуация стилистика

Учитель: Что изучают эти разделы лингвистики?

(Напомнить учащимся о том, что в ходе повторения мы будем неоднократно возвращаться к этим карточкам, показывая взаимосвязь разделов языка. )

Комплексный анализ текста: упражнение 5.

Задания:

Выразительное чтение, определение темы и основной мысли текста;

Карандашом (в хорошо подготовленном классе – сразу при чтении) вставить пропущенные буквы, объясняя необходимость знания морфемики; пропущенные знаки препинания, объясняя, что в работе могут помочь знания синтаксиса и пунктуации;

Запись в тетради основной мысли текста (возможные варианты работы: предварительное обсуждение записи, или диктовка удачного варианта для тех, кто не справился, или самостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя).

Устная работа по упражнениям 2,3 (по времени).

Объяснение и запись домашнего задания:

Упражнение 6, знаки препинания объяснить графически, найти интересные слова для фонетического и морфемного разбора.

Текст 10 из сборника изложений прочитать, письменно сформулировать ответ на творческое задание № 1.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык