Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока русского языка в 6 классе с использованием технологии «Критическое мышление»

Конспект урока русского языка в 6 классе с использованием технологии «Критическое мышление»

Тема урока

: «Несклоняемые имена существительные»

Цели: 1. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»;

2. Формирование представления о несклоняемых именах существительных»;

3. Формирование умения работать в группах;

4. Развитие связной речи;

5. Развитие логического мышления посредством выполнения; лингвистических задач.

Приемы: «Цветок ассоциаций», «Знаю – хочу узнать – узнал», «Лови ошибку», инсертное чтение, кластер, «Совместный поиск».

Ход урока:

– Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение темы «Имя существительное».

1. Стадия вызова.

Прием «Цветок ассоциаций»

– Обратите внимание на доску (на доске/экране цветок без лепестков). Перед нами цветок, который называется «Имя существительное», вот только он растерял все свои лепестки. Давайте поможем их найти. У каждого на парте лежит по одному лепестку. На них вы сейчас напишете по одной ассоциации, связанной с именем существительным.

(пишут, читают вслух, чтобы избежать повторений, прикрепляют лепесток на место; педагог тоже заполняет на случай, если учащиеся что – то упустили).

– Давайте посмотрим, что у нас получилось:

имя существительное

– отвечает на вопросы КТО? ЧТО?

– обозначает предмет;

– изменяется по родам

по числам

по падежам

– бывает собственным и нарицательным

– бывает одушевленным и неодушевленным

– в предложении является подлежащим, дополнением, обстоятельством (реже сказуемым).

Вместо цветка ассоциаций можно использовать прием «Знаю – хочу узнать – узнал». В этом случае учащимся раздаются таблицы, в которых они на стадии вызова заполняют 1 столбик.

(далее намеренно выделяю лепесток ПАДЕЖ)

– Скажите, что вы знаете о падежах? Умеете ли вы склонять существительные по падежам? Сейчас мы это проверим.

(делятся на небольшие группы или пары).

Прием «Лови ошибку».

– Каждая группа получит задание. В этом задании даны словосочетания, в которые входят существительные. У них уже определен падеж. Попробуйте найти ошибки.

1) Работать на фабрике (предложный)

2) По широкой улице (дательный)

3) Выйти без пальта (родительный)

4) Гордиться учеником (винительный)

5) Фотографироваться с кенгурой (творительный)

(выступления групп, возможна дискуссия по поводу ошибок)

– Давайте сделаем вывод, какие это слова – кенгуру и пальто? (несклоняемые).

– Какова же цель нашего урока? (узнать, какие существительные относятся к несклоняемым).

(Если учащиеся работают с таблицей, то они заполняют 2 столбик «Хочу узнать»).

2. Стадия «Осмысление». Восприятие и переработка информации.

Прием «Инсерт».

Работают в парах.

– На стр. 91 вы найдете правило. Внимательно прочитайте его и на полях сделайте следующие пометки:

«V» – знаю

«+» – новый материал

«?» – есть вопросы

(заполняют таблички с соответствующими столбцами)

– А теперь ответим на вопрос, что нового мы узнали из данного параграфа?

Прием «Кластер»

Учащиеся систематизируют полученные знания при помощи кластера. (Если учащиеся не знакомы с моделями кластеров, познакомить их).

«Совместный поиск» (работают в группах).

Каждая группа получает карточки с заданиями. Среди предложений нужно найти несклоняемые существительные и определить их падеж. На задание отводится определенное количество времени (5 – 7 мин). По истечении времени команды оглашают результаты, поясняя свой выбор.

Задание :

Как-то рано поутру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсню, хохотал на всю киню.

Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!

3. Стадия «Рефлексия».

«Верите или не верите».

1. Все несклоняемые существительные – заимствованные слова.

2. Не существует несклоняемых фамилий.

3. Все несклоняемые существительные не имеют окончаний.

4. Существительные кафе и зеркало не изменяется по падежам.

5. В словосочетании тетрадь Фохт Михаила нет ошибки.

Возвращаются к таблице «Знаю – хочу узнать – узнал» и заполняют последний столбик.

Домашнее задание. Подобрать примеры несклоняемых имен существительных на темы: животные, фамилии, географические названия.

Контрольно – оценочная деятельность осуществляется рабочими группами и корректируется учителем.

Ю. А. Некрасова, МОУ "СОШ" пст. Первомайский, Республика Коми

Метки: Русский язык