Карточки для индивидуальной работы. Разделительные Ъ и Ь
Карточки для индивидуальной работы. Разделительные Ъ и Ь
Задание 1. Прочитай. Объясни, какие буквы пропущены в словах. Под…ем флага, с…емка фильма, в…езжать в лес, п…ет молоко, с…едобный гриб, об…яснил задачу, ш…ёт платье, под…езжали к дому, остановились у под…езда. |
Задание 2. Слова каждой строчки замени одним словом с ъ. Напиши. 1. Крытый вход в здание (под----). 2. Участок дороги, который поднимается вверх (под---). |
Задание 3. Напиши слова в два столбика: в левый – с ъ, в правый – с ь. Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём. |
Задание 4. 1. Не разгрызешь орешка – не … и ядрышка. 2. Дружба крепка не лестью, а правдой и … . 3. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу … . 4. Когда … воду помни о тех, кто вырыл колодец. Слова для справок: съешь, пьёшь, честью, съел. Напиши пословицы. Подчеркни слова с ъ, выдели приставки. |
Задание 5. Объясни, какой знак (ъ или ь) пропущен в данных словах. В…езд, в…ётся, об…явление, с…ёмка, с…ёжился, обез…яна, с…ехал, солов…и, л…ёт, под…ём, п…ёт, в…юга. Рассуждай так: «В слове въезд приставка в-, корень начинается с гласной буквы, поэтому надо писать разделительный твёрдый знак». Напиши слова в два столбика: в левый – с ъ, в правый – с ь. |
Задание 6. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раз…езд, под…езд, от…езд, об…ём, под…ём, с…ёмка, от…ехали, под…ехал, с…ехал, в…ехал, с…ели, с…едобные (грибы), с…естные (припасы), об…явил, об…яснил. Составьте и напишите три предложения с выделенными словами. |
Задание 7. Прочитайте слова. С…ел, л…ёт, п…ют, об…ём, об…яснил, в…юга, в…ётся, счаст…е, от…езд, в…ехать, бел…ё, под…езд, б…ёт, суч…я, руж…ё, под…ём, п…ёт, вороб…и, воскресенье, об…явил. Спишите сначала слова с разделительным ъ, а потом с разделительным ь. |
Задание 8. Прочитайте слова. Коньки, больной, воробьи, бьёт, соль, солью, крылья, рьяный (очень усердный), мольба, просьба. Распределите слова в две группы:1) слова с ь, обозначающим мягкость согласного звука; 2) слова с разделительным ь. |
Задание 9. Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. |
Задание 10. Прочитайте слова, проверьте, правильно ли они разделены для переноса. Бра-тья, дерев-ья, лис-тья, бо-рьба, ру-чьи, ком-пью-тер, школь-ники, кры-лья. |
Задание 11. Выпишите слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму. От…езд, л…ёт, брат…я, об…ехать, об…яснение, в…юга. |
Задание 12. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму. Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я. |
Задание 13. Прочитайте. Выпишите слова с разделительным ь, разделяя их для переноса. Ольга, вьюга, больница, платье, гостья, друзья, крыльцо, здоровье, жильцы, хлопья, веселье, соловьи, птичьи, перья, шалунья, обезьяна, тетрадь, письмо, льдина, пальто.
|
Задание 14. Прочитайте. Напишите слова в таком порядке: 1) с ь в конце слова; 2) с ь между двумя согласными; 3) с разделительным ь. Подчеркните гласные буквы после разделительного ь. День, деньки, вьюга, мальчик, играть, осень, льёт, крыльцо, большой, воробьи, ночью, маленький, листья, письмо, дверь, лошадь, бурьян. |
А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область
Метки: Русский язык