Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Карточки для индивидуальной работы. Непроизносимые согласные

Карточки для индивидуальной работы. Непроизносимые согласные

Задание 1.

Прочитайте. Выпишите слова с непроизносимыми согласными, рядом напишите слова, где эти согласные произносятся.

1. И туман и непогоду осень поздняя несет. В этом году зима запоздала. 2. Ненастье мешало детям гулять. Долго стояла ненастная погода. 3. Солнечных дней было мало. Солнце все меньше грело землю. 4. Места за Окой очень красивые. Места за Окой очень красивые. Местность была мне знакома.

Задание 2.

Прочитайте. Как называются эти слова? Найдите слова с непроизносимыми согласными.

Свист, свисток, свистнул. Звезда, звездочка, звездный. Солнышко, солнечный, солнце. Опоздал, поздно, поздний (час). Весть, вестник, известный. Грустный, грусть, грустит. Трость, тростник, тростинка. Честный, честность, честь.

Спишите. Подчеркните непроизносимые согласные; выделите корень. Какие слова являются проверочными?

Задание 3.

К словам с непроизносимыми согласными подберите проверочные слова. Напишите, подчеркните непроизносимые согласные.

Сердце, радостный, поздно, местность, солнце, известный, звездный, свистнуть, тростник, грустный, ненастный.

Сердечко, радость, известие, солнышко, место, опоздал, тростинка, звезда, грусть, свист, ненастье.

Подчеркните непроизносимые согласные.

Задание 4.

Прочитайте. Какие слова на изучаемое правило можно проверить? Какие надо запомнить?

Тростник, праздник, счастливый, лестница, грустный, здравствуйте, устный, прелестный, ненастная, звездное, честный, окрестный, чувство, местность, известный, доблестный, яростный, поздний, радостный.

Подчеркните непроизносимые согласные.

Разберите выделенные слова по составу.

Задание 5.

Вместо слов, данных в скобках, напишите слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? Подчеркните непроизносимые согласные.

Честный поступок, (доблесть) воин, (радость) праздник, (поздно) вечер, (ненастье) погода, (грусть) вид, (счастье) находка, (уста) ответ, (место) житель, (прелесть) цветок, (ярость) ветер.

Задание 6.

Прочитайте слова. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Образец: грустный (грусть).

Че…сность, ужас…ный, яс…ный, опас…ность, повис…нуть, безопас…ность, окрес…ность.

Задание 7.

Вместо слов, данных в скобках, напишите слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?

Честный поступок, (доблесть) воин, (радость) праздник, (поздно) вечер, (ненастье) погода, (грусть) вид, (счастье) находка, (уста) ответ, (место) житель, (прелесть( цветок, (ярость) ветер.

Подчеркните непроизносимые согласные.

Задание 8.

Прочитайте сочетания слов. Надо ли писать в словах еще одну букву?

Прекрас(?)ная погода, чудес(?)ный денек, интерес(?)ная прогулка, ужас(?)ный ветер, опас(?)ный путь, вкус(?)ный обед.

Спишите сочетания слов.

Задание 9.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Необыкновенный учитель.

Лев Николаевич Толстой всем сер…цем любил детей. Ребятишки из окрес…ных деревень ходили к нему в школу. Он учил крестьянских детей грамоте.

Извес…ный писатель писал для детей учебные книги. Для азбуки он написал много интере…ных рассказов, басен и сказок. Дети всей России учились читать по его книгам.

Объясните употребление заглавной буквы.

Во втором предложении подчеркните главные члены.

Задание 10.

Найди слова с непроизносимыми согласными.

Весть, известность, известный; поздний, поздно, опоздать; тростник, тростинка; праздник, праздничный празден, праздновать; уста (губы), устно, устный; честно, честь, честный.

Спиши слова в таком порядке: сначала слово, в котором все согласные звуки произносятся (проверочное слово), потом однокоренные слова с непроизносимыми согласными. Выдели корень.

Задание 11.

Подбери однокоренные слова и напиши их вместе с подходящим по смыслу словом.

Счастье – счастливый человек, радость – … …, известие – … …, честь – … …, доблесть – … …, прелесть – … ….

Составь предложение с одним из словосочетаний.

Задание 12.

Прочитайте сочетания слов. Надо ли писать в словах еще одну букву?

Прекрас(?)ная погода, чудес(?)ный денек, интерес(?)ная прогулка, ужас(?)ный ветер, опас(?)ный путь, вкус(?)ный обед.

Спишите сочетания слов.

Задание 13.

Прочитайте слова. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Образец: грустный (грусть).

Че…сность, ужас…ный, яс…ный, опас…ность, повис…нуть, безопас…ность, окрес…ность.

Задание 14.

Вместо слов, данных в скобках, напишите слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? Подчеркните непроизносимые согласные.

Честный поступок, (доблесть) воин, (радость) праздник, (поздно) вечер, (ненастье) погода, (грусть) вид, (счастье) находка, (уста) ответ, (место) житель, (прелесть) цветок, (ярость) ветер.

Задание 15.

Подбери однокоренные слова и напиши их вместе с подходящим по смыслу словом.

Счастье – счастливый человек, радость – … …, известие – … …, честь – … …, доблесть – … …, прелесть – … ….

Составь предложение с одним из словосочетаний.

А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область

Метки: Русский язык