Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Русский язык
  • Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 13 Тема. Р. Р. Текст. Средства связи предложений в тексте

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 13 Тема. Р. Р. Текст. Средства связи предложений в тексте

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 13 Тема. Р. Р. Текст. Средства связи предложений в тексте

Цели: закрепить понятие учеников о тексте, его особенностях; развивать навыки анализа текста.

Методические приемы: выразительное чтение, анализ текста.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Беседа по вопросам с. 20.

Комментарий. Грамматическая связь между предложениями текста бывает цепной и параллельной.

Текст делится на микротемы – абзацы, которые могут состоять как из одного, так и из нескольких предложений.

Дополнительные вопросы и задания:

– Перечислите все единицы речи от меньшей к большей. (Фонема (звук), морфема (часть слова), слово (или фразеологизм), словосочетание, предложение, текст. )

– Как связаны предложения в тексте? (По смыслу и грамматически. )

– Какие средства связи между предложениями вы знаете? (Лексические средства: синонимы, антонимы, повторения слов. Грамматические средства: союзы, местоимения, однокоренные слова, соотношение видовременных форм глаголов. Синтаксические средства: порядок слов, цель высказывания (вопросительные, побудительные предложения), виды синтаксических конструкций (простые, сложные предложения); прямая речь. )

– Может ли текст состоять из одного предложения? А из одного слова? (Может. Например, объявления: в автобусе: «Выхода нет», на калитке: «Осторожно, во дворе злая собака»; на дверях магазина: «Закрыто» и т. д. )

2. Обсуждение заглавия текста диктанта. Варианты: «Весна на озере», «Встреча весны», «Наедине с природой».

II. Беседа по вопросам

Вопросы для обсуждения:

– Какими соображениями вы руководствовались при выборе заголовка?

– Какова тема текста? (Встреча весны. )

– В чем идея текста? (Восхищение вечно обновляющейся красотой природы. )

– Объясните своими словами, как вы понимаете термины «тема», «идея»? (Тема – это то, о чем пишет (говорит) автор. Идея – то, для чего создан текст; главная мысль, которую автор высказывает. Идея может быть прямо сформулирована в тексте, а может быть понята читателем (слушателем) по косвенным признакам. )

– Определите тип речи текста. (Описание, повествование. )

– Каков стиль текста? (Художественный. )

III. Анализ текста

1. Задание по вариантам: составить план текста: 1-й вариант -обычный, 2-й вариант – цитатный.

1. Красивое озеро / «Я живу на берегу красивого озера».

II. Гуси над озером / «Тянутся на север широкие гусиные стаи».

III. Щуки просыпаются / «К берегу направляются щуки».

IV. Радость от встречи с весной / «Поднимаюсь. . . поздравить. . . с наступившей весной».

2. Задания по группам.

1-я группа:

– Объясните деление текста на абзацы

Проанализировав план, заметим, что первый абзац является вступлением, экспозицией. Автор обозначает место, описанное в тексте.

Второй абзац, рассказывает о перелетных птицах, возвращающихся с юга домой. Это взгляд вверх, «над озером».

В третьем абзаце говорится о том, как просыпаются щуки, как они возвещают о приходе весны. Это взгляд вниз, «в глубь озера».

В четвертом абзаце снова появляется человек. Он поднимается на высокую скалу, откуда видна широкая панорама.

Несколько точек зрения, разные точки обзора создают впечатление объемности изображения.

2-я группа:

– Как связаны предложения в тексте? Укажите средства связи.

1-й абзац: связь цепная; средства связи – синонимы (на берегу озера – здесь). Во втором (сложном) предложении связь цепная; средства связи – повторы (скалы – со скал).

2-й абзац: 1-е и 2-е предложения: связь цепная; средства связи – однокоренные слова (гусиные - гуси). 2-е и 3-е предложения: связь цепная; средства связи – синонимы (гуси - птиц).

3-й абзац: 1-е и 2-е предложения: связь цепная; средство связи – местоимение (щуки – они).

Средством связи является и вид глаголов: все, кроме двух последних (поздороваться, поздравить) – несовершенного вида, что создает впечатление продолженности действия.

IV. Выразительное чтение текста

Домашнее задание

Задание по группам:

1. Упражнение 45.

2. Упражнение 46.

3. Упражнение 47.

Примечание: упражнения 45 и 47 содержат больше заданий, поэтому 1-я и 3-я группы по численности учеников должны быть больше.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык