Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 20-21. Тема. Знаки препинания при причастном обороте
Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 20-21. Тема. Знаки препинания при причастном обороте
Цели: углубить представление о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки.
Методические приемы: обсуждение сочинений-описаний, объяснения учителя; выразительное чтение; наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование предложений.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
1. Чтение и обсуждение нескольких сочинений – описаний окрестностей местности.
2. Проверка усвоения материала.
– Расскажите, что вы знаете о причастном обороте (связное сообщение).
– В каких случаях причастный оборот не выделяется запятыми?
– Приведите примеры предложений с причастными оборотами, стоящими до и после определяемого слова.
II. Закрепление темы «Причастный оборот»
1. Контрольное списывание.
На одной стороне доски помещен текст с пропусками. Необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания. После выполнения открывается вторая половина доски, на которой помещен текст без пропусков. Ученики сверяют написанное со своими записями, устно поясняют выбор орфограмм и пунктограмм.
Прочитаем текст выразительно, интонацией подчеркивая наличие или отсутствие выделения причастного оборота.
В газетах по. . . вилось сообщение об открыты. . . . зап. . . тентова(н, нн)ом одним изро(с, сс)ийскихуч. . . ных. При создани. . . (сверхтонко. . . слоя из микроск. . . пических коллоидных золотых ч. . . стиц находящийся за ним предмет ст. . . новит. . . ся (не, ни)вид. . . мым для наблюдателя. (Не, ни)ужел. . . (шапка)(не, ни)'в. . . димка и волшебный плащ. . . Гарри Поттера станут яв. . . ю?
(В газетах появилось сообщение об открытии, запатентованном одним из российских ученых. При создании сверхтонкого слоя из микроскопических коллоидных золотых частиц находящийся за ним предмет становится невидимым для наблюдателя. Неужели шапка-невидимка и волшебный плащ Гарри Поттера станут явью?)
2. Выполнение упражнений.
Упражнение 72: устный разбор, письменное выполнение.
Упражнение 75: выявление речевых ошибок, запись исправленных предложений, чтение с соответствующей интонацией.
(Росшие у ручья незабудки зацвели. Показавшееся из-за туч солнце ярко осветило лес и поляну. Появившиеся на деревьях почки I говорили о наступавшей весне.
На пристани толпились пассажиры, ожидающие посадки на катер. Молчаливо стоят березы и клены, одетые листвой. Широко разливаются реки, наполняемые талой водой. )
Упражнение 74: комментированное письмо. III. Словарная работа
Записать слова, помещенные в рамках (с. 34), в словарики. Придумать с этими словами предложения, включающие причастные обороты.
Обратим внимание учеников на возможность двоякого произношения слова береста, на преимущественный выбор берёста, из берёсты.
Пакет, берёста, из берёсты, береста.
Домашнее задание 1– § 12. 2. Упражнение 73.
Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва
Метки: Русский язык