Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Русский язык
  • Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 20-21. Тема. Знаки препинания при причастном обороте

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 20-21. Тема. Знаки препинания при причастном обороте

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 20-21. Тема. Знаки препинания при причастном обороте

Цели: углубить представление о причастном обороте; развивать навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки.

Методические приемы: обсуждение сочинений-описаний, объяснения учителя; выразительное чтение; наблюдения над текстом, словарная работа, конструирование предложений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Чтение и обсуждение нескольких сочинений – описаний окрестностей местности.

2. Проверка усвоения материала.

– Расскажите, что вы знаете о причастном обороте (связное сообщение).

– В каких случаях причастный оборот не выделяется запятыми?

– Приведите примеры предложений с причастными оборотами, стоящими до и после определяемого слова.

II. Закрепление темы «Причастный оборот»

1. Контрольное списывание.

На одной стороне доски помещен текст с пропусками. Необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания. После выполнения открывается вторая половина доски, на которой помещен текст без пропусков. Ученики сверяют написанное со своими записями, устно поясняют выбор орфограмм и пунктограмм.

Прочитаем текст выразительно, интонацией подчеркивая наличие или отсутствие выделения причастного оборота.

В газетах по. . . вилось сообщение об открыты. . . . зап. . . тентова(н, нн)ом одним изро(с, сс)ийскихуч. . . ных. При создани. . . (сверхтонко. . . слоя из микроск. . . пических коллоидных золотых ч. . . стиц находящийся за ним предмет ст. . . новит. . . ся (не, ни)вид. . . мым для наблюдателя. (Не, ни)ужел. . . (шапка)(не, ни)'в. . . димка и волшебный плащ. . . Гарри Поттера станут яв. . . ю?

(В газетах появилось сообщение об открытии, запатентованном одним из российских ученых. При создании сверхтонкого слоя из микроскопических коллоидных золотых частиц находящийся за ним предмет становится невидимым для наблюдателя. Неужели шапка-невидимка и волшебный плащ Гарри Поттера станут явью?)

2. Выполнение упражнений.

Упражнение 72: устный разбор, письменное выполнение.

Упражнение 75: выявление речевых ошибок, запись исправленных предложений, чтение с соответствующей интонацией.

(Росшие у ручья незабудки зацвели. Показавшееся из-за туч солнце ярко осветило лес и поляну. Появившиеся на деревьях почки I говорили о наступавшей весне.

На пристани толпились пассажиры, ожидающие посадки на катер. Молчаливо стоят березы и клены, одетые листвой. Широко разливаются реки, наполняемые талой водой. )

Упражнение 74: комментированное письмо. III. Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамках (с. 34), в словарики. Придумать с этими словами предложения, включающие причастные обороты.

Обратим внимание учеников на возможность двоякого произношения слова береста, на преимущественный выбор берёста, из берёсты.

Пакет, берёста, из берёсты, береста.

Домашнее задание 1– § 12. 2. Упражнение 73.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык