Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок "Путешествие в страну "Фонетика". 5 класс

Урок "Путешествие в страну "Фонетика". 5 класс

Сегодня мы с вами отправимся в страну с интересным названием Фонетика. Все готовы к путешествию? Когда мы окажемся в этой стране, повторим характеристики звуков, их классификацию, закрепим порядок фонетического разбора.

1. Представим себя жителями этой страны. Кто же населяет эту страну? (буквы и звуки).

Обратим внимание, что у нас есть особые буквы, непохожие на другие. Что же это за буквы? (е, ё, ю, я).

(Мы коренные жители страны Фонетика и являемся только буквами). Мы иногда делимся на 2 звука:

1. Если впереди стоит Ъ или Ь я могу обозначать 2 звука: [йу]

2. Если я стою после гласной, я могу обозначать 2 звука: [йа]

3. Если мы стоим в начале слова, то мы обозначаем 2 звука: [йо], [йэ].

2. За 3 минуты запишем имена мужские и женские, в которых буквы е, е, ю, я будут обозначать 2 звука.

Е: Елена, Евгений, Ева, Егор, Екатерина.

Ю: Юля, Юра, Юлиан.

Я: Наталья, Ксения, Ярослав, Илья, Мария.

3. К нам заехали 2 гостя из соседней страны Графика Ь и Ъ. Давайте узнаем особенности этих букв. ( Мы являемся жителями страны Графика. Звуков мы не обозначаем. Ъ: Я могу находиться только после приставок, оканчивающихся на согласную, перед буквами е, е, ю, я. )

(Ь: Я могу делать мягкими согласные буквы разделять гласные и согласные буквы).

4. Давайте определим, какой же из знаков нужно писать в данных словах: сэкономить, почтальон, адъютант, въезд, птенчик, сельдь, просьба, трёхъярусный.

5. Вспомним, что все согласные делятся на мягкие и твёрдые. Представим себя на рыбалке. В одно «ведро» вы ловите рыб, в названиях которых только мягкие согласные, в другое – в названиях которых имеются только твёрдые согласные, в третье – в названиях которых находятся и твёрдые мягкие согласные звуки.

А теперь загляните в «речку» и приступайте к ловле рыбы.

Лещ Плотва Пескарь

Сом Щука

Омуль

Окунь

Угорь

6. Вспомним, что согласные могут быть не только твёрдыми и мягкими, но и звонкими и глухими.

Вы любите цветы? Соберите 3 « букета» из цветов: в первый букет входят цветы, в названиях которых имеются только звонкие согласные звуки, во второй букет входят цветы, в названиях которых присутствуют только глухие согласные звуки, в третий букет входят цветы, в названиях которых есть и звонкие, и глухие согласные звуки.

Какой «букет» оказался самым большим?

(Бегония, роза, ромашка, гвоздика, фиалка, мальва, лилия, виола, тюльпан, астра, зверобой, флокс).

7. Пока мы с вами « ловили рыбу» и «составляли букеты», в нашу страну незаметно прибыл Незнайка. Он не знает, что у многих согласных звуков есть пары по твёрдости-мягкости, по глухости-звонкости.

Найди слова с непарными твёрдыми согласными: брошь, щенок, циркуль, южный, февраль.

8. Сделаем фонетический разбор одного слова.

9. Найди слова с непарными мягкими согласными: ящик, пропажа, чайник, крошка, круча, плавать.

10. Сделаем фонетический разбор одного слова.

Сделаем вывод: все согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие; звонкие и глухие.

Итог урока. Сегодня на уроке мы повторили классификацию и характеристику звуков русского языка, план выполнения фонетического разбора.

Оценки.

Домашнее задание.

Н. В. Сидоранская, ГБОУ Гимназия №1748"Вертикаль", Москва

Метки: Русский язык