Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 38-39

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 38-39

Тема. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Цель: закрепить навыки написания не с причастиями, пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: практическая работа, лингвистический разбор, словарная работа.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Словообразовательный разбор и разбор слова по составу: Непроснувшийся – слово образовано приставочным способом. Словообразовательный ряд:

непроснувшийся

II. Проверка домашнего задания

1. Сообщение о случаях слитного и раздельного написания не с

причастиями.

2. Упражнение 134: один ученик выполняет у доски морфологический разбор (выполнивший), в это время упражнение проверяется

«по цепочке».

I III. Объяснительный диктант

1) Я не уставал рассказывать друзьям обо всём: о речке, о рыбалке на заре, о невиданных размеров белом грибе, найденном мной под небольшой елью.

2) Неотремонтированная квартира выглядит неопрятно.

3) Эти обои не просохшие, а еще влажные.

4) Меня поразил его недоумевающий взгляд, брошенный исподлобья.

5) Совершенно непрожаренное мясо есть было невозможно.

6) Необходимые аргументы так и не найдены.

7) Еще не прочитанная книга лежала на подоконнике уже не-

щ делю.

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 136: выразительное чтение, беседа по вопросам,

I самостоятельное выполнение письменно.

Комментарий. Стиль текста художественный, основная мысль – человек беспомощен перед природой, обладающей необычайной мощью.

2. Упражнение 137: устный разбор, письменное выполнение.

Комментарий. Слово неправильный из первой группы надо

перенести во вторую группу (оно может употребляться без не).

Предложение из четвертой группы: Телефон до сих пор не отремонтирован. – следует перенести в третью группу.

V. Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамке на с. 67, в словарик синонимов; определить слова как части речи, найти общее значение слов. Разобрать слово зловещий по составу.

Страшный, устрашающий, ужасающий, ужасный, чудовищный, жуткий, зловещий, грозный.

Домашнее задание

1. §24.

2. Упражнение 138.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык