Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 40

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 40

Тема. Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Цели: повторить написание еиё после шипящих в различных частях речи; показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; закрепить пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

Методические приемы: лингвистический разбор, объяснения учителя, повторение изученного материала.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Объяснительный диктант.

Вся площадь была запружена народом. Доктор увидел ремесленников в серых суконных куртках с зелеными обшлагами; моряков с лицами цвета глины; зажиточных горожан в цветных жилетах; тощих площадных актеров, пёстрых, как будто сшитых из лоскутного одеяла; маленьких ребят, тянувших за хвосты рыжих веселых собак. (Ю. Олеша. )

Дополнительные задания:

– Сделать синтаксический разбор предложений,

– Найти в тексте причастия, определить их синтаксическую роль, сделать морфологический разбор причастий. (Запружена, сшитых, тянувших. )

II. Проверка домашнего задания

Упражнение 138: ученики читают виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не. Все данные сводятся в таблицу на доске, которую ученики переносят в тетради.

III. Изучение темы «Буквы еиё после шипящих в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени»

1. Повторение изученного. ,

– О каких орфограммах вы вспомнили, прочитав тему урока?

Приведите примеры.

Комментарий.

Буквы о – ё после шипящих в корне слова: под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово с е {чёлка – чело, щётка – щетина, шёлк – шелка). В других случаях пишется о {шо­рох, обжора, шов, крыжовник и т. д. ).

Буквы о – ё после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных: под ударением пишется о, без ударения – ё {сачок, бельчонок, холщовый, смешон, но: грушевый, плащевой).

Буквы о – ё после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных: под ударением пишется о, без ударения – ё {лицо, свечой, меньшего, но: ситцем, товарищем, большого).

В окончаниях глаголов единственного числа настоящего времени пишутся буквы ё (в глагольных формах никогда не бывает о):

2. Слово учителя.

В суффиксах полных причастий -енн– и кратких причастий -I ен– после шипящих под ударением пишется ё, без ударения – е: включён – включены, огорчён – огорчены, завершён – завершены.

На письме и в печатных изданиях часто не ставятся точки над буквой ё. Главное – запомнить, что в глагольных формах и в причастиях (они тесно связаны с глаголами) никогда не пишется о.

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнения 139, 140: комментированное письмо.

2. Упражнение 142: записать слова в несколько столбиков, распределив их по орфограммам. Главное – правильно определить часть речи и морфему (часть слова). Дополнительное задание (выполняется в освободившееся время): заполнить свободные строки таблицы примерами.

3. Упражнение 144: выполняется по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Домашнее задание

1. § 25.

2. Упражнение 141: письменно.

3. Упражнение 143: подготовка к диктанту.

. 4. Упражнение 145: подобрать материал к сочинению.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык