Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Русский язык
  • Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 44-45. Тема. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 44-45. Тема. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 44-45. Тема. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ контрольного диктанта

Цель: восполнить пробелы в знаниях учеников; развивать орфографическую зоркость; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора; активизировать самостоятельную работу учеников.

Методические приемы: объяснения учителя, работа над ошибками.

Ход урока

I. Краткая характеристика контрольных работ

П. Анализ заданий по развитию речи

1. Исправленные предложения (см. текст контрольной работы, задание V).

Солнце, выглянувшее из-за тучи, осветило лес. (Части причастного оборота оказались разорванными. )

Деревья, колеблемые ветром, тихо шелестели. (Неправильный выбор причастия: действительное причастие настоящего времени вместо нужного страдательного причастия настоящего времени. )

В лесу дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой. (Неправильный выбор причастия: действительное причастие прошедшего времени вместо нужного страдательного причастия прошедшего времени. )

Материал, объяснённый учителем, был очень трудным. (Неправильный выбор причастия: действительное причастие настоящего времени вместо нужного страдательного причастия прошедшего времени. )

Кем-то обиженный мальчик горько плакал. (Ошибка в причастии: не учтено чередование согласной в корне. )

2. Чтение и анализ нескольких работ (текст в публицистическом стиле о роли причастий в языке).

III. Анализ тестов

IV» Анализ свободного диктанта

V. Самостоятельная работа над ошибками

Ученики, получившие отличные оценки, консультируют товарищей. Освободившиеся от работы над ошибками выполняют I упражнение 158.

, Домашнее задание

1. Закончить работу над ошибками.

2. Упражнение 157.

3. Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие».

Цели: проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, навыки лингвистического разбора.

Методические приемы: диктант, грамматические задания, работа над ошибками.

Ход уроков

11. Диктант Путешествие по Арлю

Арль – маленький французский город. Но когда-то он был велик и знаменит. Завоевавшие Арль римляне превратили маленькое поселение на берегу Роны в крупный экономический центр. Ткачи, золотых дел мастера, оружейники вели бойкую торговлю. Был воздвигнут Форум, построена громадная арена, античный театр, акведук длиной в семьдесят пять километров. I Город, процветал.

Нашествие варваров положило конец процветанию. Город стал кормиться за счет туристов, руин и былого величия. Вот краткая история города, прожившего ни больше, ни меньше, как двадцать пять веков.

Бродить по улицам Арля – одно наслаждение. Идешь не торопясь по узенькой, мощенной камнем

улочке – и вдруг перед тобой что-то большое, с арками, колоннами. Оказывается, это римская арена, та самая, где гибли когда-то гладиаторы. В средние века арена была крепостью, защищавшей целый город с домами, улицами, даже церковью. Сейчас от города ничего не осталось, но реставраторы с великим тактом и вкусом восстановили стены крепости, искусственно создав патину времени. Новые, такие же обветренные, иссеченные дождями части здания ничем не отличаются от старых. Работа невероятно кропотливая, но результат поразительный.

Арль – город отгремевшей славы. В этом величии прошлого свое обаяние, своя тихая задумчивость мудрых, много перевидавших на своем веку стариков. .

(185 слов) (По В. Некрасову)

II. Грамматическое задание

1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте причастия и причастные

обороты как члены предложения.

(Сказуемые: воздвигнут; построена.

Определения: завоевавшие Арль; прожившего ни больше, ни меньше, как двадцать пять веков; мощенной камнем; защищавшей целый город с домами, улицами, даже церковью; обветренные, иссеченные дождями; отгремевшей; много перевидавших на своем веку. )

2. Обозначить действительные причастия буквой д, страдательные-буквой с.

3. Сделать морфологический разбор слов.

1-й вариант: обветренные, 2-й вариант: иссеченные. Примечание: варианты контрольных диктантов см. в приложении 2.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык