Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Русский язык
  • Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 49. Тема. Раздельное написание не с деепричастиями

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 49. Тема. Раздельное написание не с деепричастиями

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 49. Тема. Раздельное написание не с деепричастиями

Цели: повторить правописание с не различных частей речи; показать синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Объяснительный диктант (повторение правописания с не. различных частей речи).

Не хочу объясняться; непричастный к заговору; неволить человека; нехорошее самочувствие; не старый, а пожилой мужчина; непридуманная история; некий незнакомец; ненастный день; очень несвоевременное посещение; неизвестный герой; ответ не продуман; нетронутые пространства тайги; несжатая полоса; нерешенная проблема, неделикатный поступок.

II. Проверка домашнего задания

1. Связные рассказ о деепричастии и знаках препинания при деепричастных конструкциях.

2. Чтение предложений с деепричастными конструкциями, выполнение синтаксического разбора и схем предложений у доски.

III. Изучение темы «Раздельное написание не

с деепричастиями»

Слово учителя.

В объяснительном словарном диктанте мы повторили правописание с не имен существительных, прилагательных, местоимений, глаголов, полных и кратких причастий.

Мы знаем, что не с глаголом пишется раздельно, за исключением случаев, когда слово без не не употребляется. Это же относится и к деепричастию, части речи, близкой к глаголу по значению. Запишем примеры, подберем свои:

Не уставая, не желая, не присев, не ответив. Негодуя, неволя. IV. Закрепление нового материала

Сделать синтаксический разбор предложений, написанных на I доске, объяснить орфограммы и пунктограммы. I 1) Еще (не) веря (не)жда(н, нн)ой удач . . . он в(з, с)карабкался по I ступенькам автобуса. (Б. Акунин. )

2) (Не, ни) теряя др. . . гоце(н, нн)ого врем. . . ни Остап швырнул I шахматной доской в лампу и ударяя в наступившей темноте по I чьим(то) челюстям и лбам выбежал на улицу. (Ильф, Петров. ) Дополнительное задание: найти причастия, определить их грамматические характеристики.

Комментарий. Нежданной – страдательное причастие прошедшего времени в роли прилагательного-определения; в наступившей – действительное причастие прошедшего времени в роли прилагательного-определения.

1) Еще не веря нежданной удаче, он вскарабкался по ступенькам автобуса.

2) Не теряя драгоценного времени, Остап швырнул шахматной доской в лампу и, ударяя в наступившей темноте по чьим-то

челюстям и лбам, выбежал на улицу. V. Выполнение упражнений

1. Упражнение 170: комментированное письмо.

Дополнительное задание: вспомнить другие пословицы и поговорки, в которых есть деепричастия с не.

2. Упражнения 171,172: самостоятельная работа по вариантам

с последующей взаимопроверкой.

Домашнее задание

1– §28.

2. Упражнение 173.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык