Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Русский язык
  • Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 47-48. Тема. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 47-48. Тема. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 47-48. Тема. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

1.

Цели: дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастных оборотов и деепричастий в предложениях; закрепить знания о морфологии деепричастия.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический I разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Игра «Четвертый лишний»

Зависевший, умывшись, подействовав, играя. {Зависевший – причастие, остальные слова – деепричастия. ) Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив. {Углубляясь – деепричастие несовершенного вида, остальные -; совершенного вида. )

II. Проверка домашнего задания

1. Вопросы на усвоение материала:

– Охарактеризуйте деепричастие как часть речи.

– Какие глагольные признаки имеет деепричастие?

– Назовите наречные признаки деепричастия.

– Какова синтаксическая роль деепричастия?

2. Чтение предложений, содержащих деепричастия, определение

;' видов деепричастий.

[ III. Объяснение темы «Деепричастный оборот»

1. Слово учителя.

При объяснении темы «Деепричастие как часть речи» нам уже встречались деепричастия с зависимыми словами. Нетрудно догадаться, что это и есть деепричастный оборот. Подобно причастному обороту, он выделяется запятыми. Но если причастный оборот выделяется лишь в том случае, когда он стоит после определяемого слова, то для деепричастного оборота местоположение в предложении неважно. Он в любом случае выделяется запятыми. Главное – правильно определить его границы.

Подобно тому как причастный оборот является в предложении одним членом (определением), деепричастный оборот тоже рассматривается как один член предложения – обстоятельство.

2. Примеры для синтаксического разбора, построение схем (см. с. 77).

Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.

Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклевки.

(Из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро». )

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 162: комментированное письмо.

2. Упражнение 163: устный разбор.

Комментарий. Тип речи – рассуждение. Стиль текста – научный.

Дополнительный вопрос:

– Какая наука изучает действие силы? (Физика. )

Примерный вопросный план текста:

I. От чего зависит результат действия силы?

II. Почему, надев лыжи, человек не проваливается в снег?

III. Что называется давлением?

IV. Как определить величину давления?

3. Упражнение 164: самостоятельная работа.

Домашнее задание

1. §27.

Упражнение 165.

2.

Цели: закрепить умение находить деепричастный оборот в предложении; показать роль деепричастных конструкций; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость; активизировать самостоятельную работу учеников.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Вопросы.

– Что такое деепричастный оборот?

– Что общего у деепричастного оборота с причастным?

– Каким членом предложения является деепричастный оборот?

2. Упражнение 165: взаимопроверка; в это время на доске выполняются схемы предложений.

II. Практическое задание

В предложениях, записанных на доске, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. (Выполняется на доске и в тетрадях. )

1) (Не, ни) останавливаясь он (з, с)делал мне знак и(д, т}ти следом. (В. Пелевин. )

2) Любой лаб. . . ринт можно пройти всё время пов. . . рач. . . вая (на)прав. . . (В. Пелевин. )

Комментарий. В первом предложении – опережающая орфограмма: не с деепричастиями. Предложим ученикам порассуждать, слитно или раздельно пишется деепричастие с не.

Во втором предложении важно правильно (по смыслу) определить границы деепричастного оборота: он начинается с зависимого от деепричастия слова.

1) Не останавливаясь, он сделал мне знак идти следом.

2) Любой лабиринт можно пройти, всё время поворачивая на-щправо.

2. Выполнение упражнений.

Упражнение 167: устно.

Упражнение 166: комментированное письмо. Необходимо со-– поставить предложения с однокоренными словами – с причастием Ви деепричастием: как меняется смысл предложений? Определим вид причастий и деепричастий.

3. Конструирование предложений.

Упражнение 168: обсуждаем варианты предложений, сконструированных по данным схемам, лучшие записываем на доске и в тетради.

4. Роль деепричастных конструкций в предложении.

Упражнение 169: обсуждение вопросов, письменное выполнение по вариантам (1-й вариант – предложения под цифрами Ни 2, 2-й вариант – под цифрами 3 и 4) с последующей взаимо– проверкой.

Домашнее задание

1. §27.

2. Выписать из художественных произведений пять предложений с деепричастными конструкциями, сделать синтаксический разбор.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык