Личная карточка ученика для работы на уроке русского языка. Безударные гласные
Личная карточка ученика для работы на уроке русского языка. Безударные гласные
Устная работа (отвечаем на вопросы):
Какие гласные называются безударными?
Чем «опасны» для учеников безударные гласные?
Практическая работа :
1. прочитай группы слов, написанные ниже:
укр…плять, т…жёлый, п…чтовый, в…сёлый, к…силка
п…ездка, …кружил, …светить, д…верить, з…расти
мал…нький, приветл…вый, берёз…вый, придирч…вый, рад…сть
син…я, красив…ю, тяжёл. . . го, бега…те, в тетрад…
2. поставь карандашом ударение в каждом слове первой строки, выдели ту часть слова, в которой пропущена буква
(приставку, корень, суффикс или окончание)
3. устно ответь на вопросы:
– Какие буквы пропущены в словах? Гласные или согласные?
– В какой части слова находится пропущенная буква?
– Какое правило надо применить, чтобы правильно написать эти слова?
4. применив нужное правило, вставь зелёной ручкой правильную букву в слово.
5. проделай со словами 2, 3, 4 строчки такую же работу.
Устная работа ( отвечаем на вопросы):
Что общего между словами в этих строчках?
Почему именно так слова разделены на группы?
В какой части слова (морфеме) могут находиться безударные гласные?
К словам какой строчки надо было подбирать проверочные слова?
К словам каких строчек проверочные слова подбирать нельзя? Почему?
Что нужно знать, чтобы правильно написать пропущенные буквы в словах 2, 3, 4 строчки
В каких словах не смогли объяснить написание гласной буквы? Почему?
Научно – практическая работа (нарисуем правило – схему)
Цель работы: составить такое правило – схему, по которому можно написать без ошибок слова с безударными гласными, находящимися в разных морфемах.
Чтобы не «обидеть» безударные гласные, поступаю так :
1. …………………………………………………………………………. .
2. …………………………………………………………………………………
1……………………………. .
|
ТАБЛИЦА, КОТОРАЯ ПОЛУЧАЕТСЯ У ДЕТЕЙ
Чтобы не «обидеть» безударные гласные, поступаю так :
1. Ставлю в слове ударение и нахожу морфему с безударной гласной
2. Применяю правило для данной морфемы
Корень | Приставка | Суффикс | Окончание |
Подбираю проверочное однокоренное слово или вспоминаю правописание, если гласный непроверяемый | «Узнаю» приставку в лицо. Только надо проверить одним из способов, приставка ли это |
Многие суффиксы запоминаю и «узнаю» | 1Определяю, какой частью речи является слово. |
Сущ. | Прил. | Глагол | |
Определяю склонение и падеж | Задаю вопрос от сущ. , окончание определяю по вопросу. | Определяю спряжение и пишу букву в окончании. |
Метки: Русский язык