Разноуровневые задания для самостоятельного изучения темы "Правописание в словах приставки пре-"
Разноуровневые задания для самостоятельного изучения темы "Правописание в словах приставки пре-"
1 уровень.
1. Открой конверт и достань карточку.
2. Прочитай внимательно правило о правописании прставки пре– и примеры после правила.
3. Перепиши примеры в тетрадь.
4. Прочитай правило ещё раз, запомни два значения приставки пре-. .
5. Положи карточку в конверт.
6. Запиши правило по памяти в тетрадь.
7. Проверь себя по карточке.
2 уровень.
1. Прочитайте внимательно данные группы слов с приставкой пре-:
преувеличить преломить
премилый прервать
прехорошенький преградить.
2. Выпишите в тетрадь те слова, в которых приставка пре– близка по значению к слову очень.
3. Теперь выпишите слова, в которых приставку пре– можно заменить приставкой пере-.
4. Выделите приставку, как показано.
5. Сделайте вывод (устно) о том, когда в словах пишется приставка пре– и какое значение она придаёт словам. Запишите получившееся правило в тетрадь.
6. Проверьте себя по карточке из конверта.
3 уровень.
1. Прочитайте данные слова: очень весёлый – превесёлый
очень добрый – предобрый
очень красивый – прекрасный
.
2. Перепишите их в тетрадь, выделяя приставку пре-.
3. Перепишите в тетрадь пары слов: перервать – прервать
переломить – преломить
перегородить – преградить.
4. Выделите в них приставки.
5. Сделайте вывод (устно) о том, когда в словах пишется приставка пре– и какое значение она придаёт словам. Запишите получившееся правило в тетрадь.
6. Проверьте себя по карточке из конверта.
Карточка – информатор.
Приставка пре– пишется в словах в том случае, если она близка по значению к слову очень или к приставке пере-.
Например: прескверный (очень скверный), прегордый ( очень гордый);
прервать (перервать), преградить (перегородить).
Работа с текстом.
Задание № 1 прочитайте текст;
озаглавьте его;
определите тип речи и стиль.
Всю ночь шёл дождь. На рассвете подул такой сильный ветер, что капли дождя замёрзли на высоких деревьях.
Утром лесничий открыл двери своего домика и воскликнул: « Лес-то ледяной!» Мальчик высунул голову из дверей и проговорил: «Деревья стеклянные!»
Старик и мальчик вышли из дома. Лес стоял причудливый, необычный.
Всё кругом обледенело. Даже самая тоненькая веточка была заключена в стеклянную трубочку. Деревья склонились под тяжёлым ледяным грузом, словно задумались.
Задание № 2. найдите в тексте слова с приставками, выпишите их, распределяя
По видам: приставки неизменяемые, приставки изменяемые.
Метки: Русский язык