Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Русский язык
  • Разноуровневые задания для самостоятельного изучения темы "Правописание в словах приставки пре-"

Разноуровневые задания для самостоятельного изучения темы "Правописание в словах приставки пре-"

Разноуровневые задания для самостоятельного изучения темы "Правописание в словах приставки пре-"

1 уровень.

1. Открой конверт и достань карточку.

2. Прочитай внимательно правило о правописании прставки пре– и примеры после правила.

3. Перепиши примеры в тетрадь.

4. Прочитай правило ещё раз, запомни два значения приставки пре-. .

5. Положи карточку в конверт.

6. Запиши правило по памяти в тетрадь.

7. Проверь себя по карточке.

2 уровень.

1. Прочитайте внимательно данные группы слов с приставкой пре-:

преувеличить преломить

премилый прервать

прехорошенький преградить.

2. Выпишите в тетрадь те слова, в которых приставка пре– близка по значению к слову очень.

3. Теперь выпишите слова, в которых приставку пре– можно заменить приставкой пере-.

4. Выделите приставку, как показано.

5. Сделайте вывод (устно) о том, когда в словах пишется приставка пре– и какое значение она придаёт словам. Запишите получившееся правило в тетрадь.

6. Проверьте себя по карточке из конверта.

3 уровень.

1. Прочитайте данные слова: очень весёлый – превесёлый

очень добрый – предобрый

очень красивый – прекрасный

.

2. Перепишите их в тетрадь, выделяя приставку пре-.

3. Перепишите в тетрадь пары слов: перервать – прервать

переломить – преломить

перегородить – преградить.

4. Выделите в них приставки.

5. Сделайте вывод (устно) о том, когда в словах пишется приставка пре– и какое значение она придаёт словам. Запишите получившееся правило в тетрадь.

6. Проверьте себя по карточке из конверта.

Карточка – информатор.

Приставка пре– пишется в словах в том случае, если она близка по значению к слову очень или к приставке пере-.

Например: прескверный (очень скверный), прегордый ( очень гордый);

прервать (перервать), преградить (перегородить).

Работа с текстом.

Задание № 1 прочитайте текст;

озаглавьте его;

определите тип речи и стиль.

Всю ночь шёл дождь. На рассвете подул такой сильный ветер, что капли дождя замёрзли на высоких деревьях.

Утром лесничий открыл двери своего домика и воскликнул: « Лес-то ледяной!» Мальчик высунул голову из дверей и проговорил: «Деревья стеклянные!»

Старик и мальчик вышли из дома. Лес стоял причудливый, необычный.

Всё кругом обледенело. Даже самая тоненькая веточка была заключена в стеклянную трубочку. Деревья склонились под тяжёлым ледяным грузом, словно задумались.

Задание № 2. найдите в тексте слова с приставками, выпишите их, распределяя

По видам: приставки неизменяемые, приставки изменяемые.

Метки: Русский язык