Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Самостоятельное изучение нового материала. Тема: Степени сравнения наречий

Самостоятельное изучение нового материала. Тема: Степени сравнения наречий

1 уровень.

1. Открой учебник на странице 79, § 10.

2. Открой тетрадь с конспектами в разделе Наречие и запиши тему, указанную в параграфе.

3. Прочитай пункт 1 параграфа.

4. Перечерти данную таблицу в конспект.

Сравнительная степень

Превосходная степень

Простая форма

Составная форма

5. Прочитай пункт 2 параграфа , подчеркни карандашом суффиксы, образующие простую форму сравнительной степени наречий.

6. Запиши эти суффиксы вместе с примерами в нужный раздел таблицы.

7. В пункте 2 подчеркни карандашом слова, образующие составную форму сравнительной степени.

8. Запиши эти слова вместе с примерами в нужный раздел таблицы.

9. Прочитай пункт 3 параграфа, подчеркни карандашом слова, с помощью которых образуется превосходная степень сравнения наречий, и перепиши их вместе с примерами в нужную графу таблицы.

10. Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.

Самостоятельное изучение нового материала.

Тема: Степени сравнения наречий.

2 уровень.

  1. Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему урока.
  2. Прочитай внимательно приведённые ниже примеры.

Бежал быстро → бежал быстрее→ быстрей,

Говорил громко → говорил громче

Встал рано → встал раньше

громко → более громко

быстро → менее быстро

Быстрее всех

Громче всего

Тише всех

  1. Подчеркни карандашом суффиксы и слова, образующие степени сравнения наречий.
  2. Перечерти данную таблицу в конспект.

……………………. . . ………. степень.

……………………. .

степень

………………………форма

………………………форма

……………. . форма

  1. Запиши названия степеней и их форм в соответствующие разделы таблицы, пользуясь в качестве примера таблицей «Степени сравнения прилагательных» в твоём конспекте.
  2. Впиши данные примеры (из пункта 2) в нужные разделы таблицы.
  3. Выдели формообразующие суффиксы и слова.
  4. Подчеркни наречия, от которых образуются формы степеней сравнения.
  5. Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.

Самостоятельное изучение нового материала.

Тема: Степени сравнения наречий.

3 уровень.

  1. Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему урока.
  2. Прочитай внимательно, приведённые ниже примеры.

Замесил г усто→ замесил гуще; смеялся весело→ смеялся веселее; нажал сильно→ сильней; рано → раньше; густо → более густо, весело → менее весело;

Веселее→ веселее всего, старше→старше всех, гуще всего.

  1. Перечерти данную таблицу в конспект.
…………………………………….

………………………………….

…………………. .

………………………….

………………………………….

  1. Впиши названия степеней сравнения наречий и их форм в нужные разделы таблицы. (используй в случае затруднений таблицу «Степени сравнения прилагательных» в твоём конспекте).
  2. Впиши данные примеры в соответствующие разделы таблицы.
  3. Подчеркни исходные наречия, выдели формообразующие суффиксы и слова, с помощью которых образуются степени сравнения наречий.
  4. Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.

КАРТОЧКА – ИНФОРМАТОР (ПЕЧАТАЕТСЯ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ЛИСТА)

Сравнительная степень

Превосходная степень

Простая форма

Составная форма

Составная форма.

-ее, -ей

быстро→ быстрее→

быстрей

громко→громче

-ше

рано →раньше

Более, менее + Наречие в нач. ф. :

Более быстро

Менее громко

Наречие в сравн. степ.

+

Всех, всего :

Громче всех

Быстрее всех

Сильнее всего

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЙ.

Рассмотри данные предложения.

Определи, какой частью речи являются слова глубже и ниже в каждом предложении. Для этого используй определения имени прилагательного и наречия.

Графически докажи свою точку зрения.

Наше озеро глубже.

Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей.

Тучи всё ниже опускаются над морем.

Наш дом ниже соседнего.

Составь алгоритм отличия схожих форм сравнительной степени прилагательных и наречий.

Проверь себя по табличке-памятке на обратной стороне листа. При необходимости внеси изменения в свою работу.

ВНИМАНИЕ!

Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании.

Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что:

Имя прилагательное

Наречие

Обозначает

Признак предмета

Признак действия

Относится

К имени существительному

К глаголу

Отвечает на вопрос

Какой ? Какая ? Какое ?

Как? Каким образом?

В предложении является

Сказуемым

Обстоятельством

Пример.

НАШЕ ОЗЕРО (КАКОЕ?) ГЛУБЖЕ РЕКИ. (сказуемое)

АКВАЛАНГИСТ НЫРНУЛ (КАК?) ГЛУБЖЕ (обстоятельство)РАССТАВЛЕННЫХ СЕТЕЙ.

Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».

1 уровень.

I. Прочитай словосочетания.

1. задерживались дольше всех

2. уходили всё дальше

3. поднимались более высоко

4. проживали выше

5. проснулся раньше всех

6. залегают более глубоко

7. смеялся громче всех

8. любил больше всего

9. бежит быстрей.

II. Выпиши в один столбик номера словосочетаний, в которых есть

наречия в простой форме сравнительной степени.

III. Выпиши в другой столбик номера словосочетаний, в которых есть

наречия в превосходной степени сравнения.

IV Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!

Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.

2 уровень.

Ø Прочитай предложения:

1. Мой брат выше меня.

2. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

3. Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.

4. Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.

5. Всё выше и выше поднимались альпинисты.

6. Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.

Ø Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.

Ø Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.

Ø . Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!

Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.

3 уровень.

1. Составь предложения с :

красивее – наречием и красивее – прилагательным;

темней – наречием и темней – прилагательным .

2. Докажи графически, какой частью речи являются данные слова.

3. Сдай свою работу на проверку учителю.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ели возникли трудности, выполни работу второго уровня!

Ответы:

1 уровень.

Сравнит. степень. Превосх. степень

2 1

4 5

9 7

8

2 уровень.

Прилагательн. Наречия.

1 2

4 3

6 5

Метки: Русский язык