Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сказка о том, как ЧА и ЩА подружились

Сказка о том, как ЧА и ЩА подружились

В чаще леса, у ручья,

Жили-были Ча и Ща.

Ча – резвушка, хохотушка,

Ща – сварлива, как старушка.

Вот однажды у ручья

Появилась саранча.

Ща сказала: "Ах, как страшно!

Выходить сейчас опасно!

Лучше дома посидим

Да в окошко поглядим!"

Ча ответила ей тихо:

"Что боишься ты, трусиха!

Лучше перестань трещать

И зверей вокруг стращать!

Ну а я пойду к ручью

Прогоню ту саранчу!"

Подошла она к ручью

И, увидев саранчу,

Как овчарка зарычала,

Так, что роща задрожала.

Саранча перепугалась

И по чаще разбежалась.

С той поры, забыв печали,

Ча и Ща дружнее стали,

Ща дала всем обещанье,

Что забудет про трещанье,

Ну а если вдруг беда,

То поможет всем всегда!

СКАЗКА О РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ Ь Ъ

Жил-был на свете мальчик Незнайкин. Он учился в 3-м классе.

Однажды Незнайкин писал диктант. "Сел" кашу; "пю" воду; веду "семку" ; забить "коля", – старательно выводил, он.

– Ой, ой, ой! – испугались неправильно написанные слова. – В таком виде нельзя показаться в обществе: нас на смех поднимут!

– А что с вами случилось? – удивился Незнайкин.

– Ничего-то ты не знаешь! – горевали буквы е, ё, ю, я. – В этих словах мы обозначаем по два звука [йэ], [йо], [йу], [йа], но делаем это только с помощью твердого знака, который ставится перед нами после приставок, и мягкого знака, который ставится перед гласными е, ё, ю, я, и.

Ты же наших помощников потерял, и теперь все думают, что мы обозначаем только один звук [э], [о], [y], [a], и читают "сел", "пю", "семку", "коля" вместо съел, пью, съемку, колья!

Незнайкин очень смутился, покраснел. Он бережно взял знаки и поставил их на место. С тех пор он очень внимательно стал относиться к тем буквам, которые ничего не значат, но другим помогают.

Сказка об Инфинитиве

В одной книге девочка Оля попадает в гости к этому Инфинитиву. На двери зала, где он живёт, висит табличка: великий отшельник Инфинитив.

Оля постучала и чуть-чуть приоткрыла дверь.

– Часы! – услышала она голос.

– Что?

– Часы! Я сказал: снимите часы! В моё жилище запрещено входить в часах. Я не хочу иметь ничего общего со временем.

Оля сняла часы и положила их под камень у входа. Сгорая от любопытства, она распахнула дверь и вошла. Перед ней стояла странная фигура, закутанная в чёрный плащ, в чёрной маске, в зелёной шляпе, совершенно неопределённой формы. Фигура была похожа не то на разбойника с большой дороги, не то на скрывающегося от своих врагов принца.

– Почему вы живёте здесь один?

– Во-первых , у меня не бывает окончания, хоть многие суффикс ть принимают за окончание. Ещё у меня есть один секрет: я не умею считать. Да-да, я занимаю такое важное положение на острове, но не могу отличить, где один, где много. Есть и другие причины, и очень серьёзные!

– Расскажите, пожалуйста, это так интересно!

– Но это тайна! Государственная тайна! Но тебе я могу намекнуть, вернее, напеть. Это непростая песенка, это песенка – загадка:

Начальной формой быть приятно,

Начало лучше, чем конец –

Инфинитив – звучит занятно, –

Я вам назвался, наконец.

Ко мне летят лишь два вопроса,

В них смысл жизни для меня.

А если про другое спросят,

Молчу, – меня не обвинят.

Вид у меня бывает разный

А про лицо я дам ответ:

Его не видели ни разу,

Его по-видимому нет.

Всегда по горло делом занят.

Нет времени – так где же взять?

Тому, кто этого не знает,

Инфинитива не понять _______________

Оля уже не первый раз была в Волшебной стране, и поэтому ей нетрудно было отыскать очень важный грамматический смысл, спрятанный за строчками этой песенки. Она поблагодарила Инфинитив за песенку, а потом спросила:

– Только я так и не поняла, вам негде взять время, или вы не хотите иметь с ним ничего общего?

– И то, и другое. Во всяком случае, я от него не завишу, мне не нужны ни часы, ни календари. Зато я всегда имею вид.

– Ну, а что за история с вашим суффиксом ТЬ?

– Мягкий знак в моём суффиксе очень капризен и непрочен – ведь он такой мягкий. Иногда я заменяю его буквой И тогда получается суффикс ТИ. Звучит тоже совсем неплохо: нести, везти, плести Правда, сознаюсь тебе, глаголов так много, некоторым из них не хватило этих моих суффиксов. Но они не обиделись. А собрались в дружную компанию. Печь, течь, стеречь Про них даже сочинили целое правило.

Сказка про спряжения

Давным-давно в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: все время что-то делал, куда-то спешил, чем-то занимался.

Было у царя два сына : I спряжение и II спряжение.

Призвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им :

Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. – И после этих слов отпустил царь своих сыновей.

Думали они три дня и три ночи и решили : II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределенной форме заканчиваются на -ить, а I спряжение – всеми остальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своем решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении царства. Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах.

Это были глаголы : гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть.

Пришли они к царю с просьбой:

– Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам.

– Что случилось ?

– По твоему указу оказались мы в царстве I спряжения, а наши старые родители – в царстве II спряжения. Разреши нам остаться с ними.

– Рад бы вам помочь, но не могу нарушить свой указ.

– Смилуйся, государь, сделай исключение.

Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на -ить. И по сей день эти глаголы в виде исключения относятся ко II спряжению.

Н. П. Васильченко, МКОУ "Первоалейская СОШ", п. Алейский, Алтайский край

Метки: Русский язык