Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Не с прилагательными», 6 класс

Тема урока: «Не с прилагательными», 6 класс

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: компьютер, проектор, презентация, таблица, карточки.

Цели:

Обучающая:

  • Познакомить учащихся с правилом написания нес прилагательными.
  • Сформировать знания условий выбора написания нес именами прилагательными, умение правильно применять правило написания нес именами прилагательными.

Развивающая:

  • Обогащать словарный запас, формировать умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
  • Совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников.
  • Умение работать в парах и индивидуально.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Методический комментарий: Данный урок проводится по методическому комплексу Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, информация о количестве отсутствующих. Запись темы урока в рабочую тетрадь.

Целью на данном этапе является настрой учащихся на урок, предполагающий изучение новой темы в большом разделе русского языка «Морфология».

Деятельность учащихся

Деятельность учителя Примечание

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех сегодня в добром здравии и, надеюсь, в хорошем настроении.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Многое сможете узнать

Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!»

Слайд 1

  1. Опрос учащихся по заданному на дом заданию

Целью на данном этапе является повторение написания не с разными частями речи.

Контроль каждого учащегося в устной форме.

Работают в парах.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, предъявляют результат.

В словах (не)брежный, (не)веселый.

Прилагательное.

Отвечают на вопросы.

Запись числа и темы урока в рабочую тетрадь.

Учитель организует деятельность обучающихся по актуализации знаний о написании не с глаголами и с существительными.

Посмотрите внимательно на слова, написанные на экране, и объясните правописание слов.

Þ (не)настье;

Þ (не)друг, а враг;

Þ (не)невидеть

Þ (не)брежный;

Þ (не)решительность;

Þ (не)правда;

Þ (не)годование;

Þ (не)веселый;

Þ (не) работает.

Обобщение по вопросам:

  1. В каких случаях не пишется слитно:

– с существительными?

– с глаголами?

2. В каких случаях не пишется раздельно

– с существительными?

– с глаголами?

В каких словах вы почувствовали затруднения при выполнении данной работы?

А данные слова являются какой частью речи?

А почему вы испытали затруднения в данных словах?

Тема нашего урока «Правописание не с прилагательными».

Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова на доске.

1) Познакомиться с_____

2) Научиться __________

Слайд 2

Слайд 3

  1. Изучение нового учебного материала
Целью данного этапа является развитие умения самостоятельно добывать информацию и с помощью учителя делать выводы.

1 учащийся работает у доски, заполняя таблицу, остальные в тетрадях.

Учитель организует ситуацию решения учебной задачи, поиска теоретического основания.

  1. Выписать слова, раскрыв скобки, распределив их по группам. На какие группы можно распределить слова?

(Не) настье застало нас в дороге.

Он сказал (не)правду.

Его называют (не) поседой.

В его движениях была видна (не)решительность, а робость.

(Не)ловкость, а расчет и выдержка помогли скалолазу избежать беды.

(Не)воля – самое большое (не)счастье.

Слайд 4

ТАБЛИЦА

Существительное
слитно раздельно
Ненастье Не решительность, а робость
Непоседой Не ловкость, а расчет
Неволя
Несчастье
Неправду

Написание не с прилагательными соответствует правилу не с существительными.

ничуть не, совсем не, далеко не, нисколько не – с именами прилагательными пишутся раздельно.

Данное правило также распространяется и на краткие прилагательные.

Работа в парах

  1. 2. Образовать от существительных прилагательные, сохраняя частицу не

Ненастье– ненастный

Непоседой– непоседливый

Неволя– невольный

Несчастье – несчастный

Неправду– неправдивый

Не решительность, а робость – не решительный, а робкий.

Не ловкость, а расчет – не ловкий, а расчетливый.

Сформулируйте правило написания не с прилагательными.

Учащимся предлагаются следующие словосочетания, необходимо определить написание не сданными прилагательными:

совсем не глубокая река

далеко не удачный ответ

ничуть не интересный рассказ

вовсе не широкая дорога

Проверим правильность выводов по учебнику, о чем мы вообще не говорили?

Составить памятку написания не с прилагательными.

Давайте с вами посмотрим, какая у вас должна была получиться таблица в тетрадях

Не слитно

1. Если прилагательное не употребляется без не;

2. Если прилагательное можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением.

Не раздельно

1. Если есть противопоставление с союзом а;

2. Если есть слова далеко не, вовсе не, ничуть не и др.

Слайд 5

4. Закрепление учебного материала

Учащимся предлагается выполнить несколько заданий, заключающих в себе самостоятельную работу, работу у доски, тестовую работу.

Целью данного этапа является систематизация полученных знаний и навыков правописания не с прилагательными. Применение новых знаний в учебной деятельности.

Работа по учебнику (упражнение 305), с комментированием.

Работа у доски, выполняют предложенное контрольное задание

Оценивают результаты.

Письменная самостоятельная работа с последующей проверкой

(упр. 308)

Учитель организует деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний о написании не с прилагательными.

(Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания не)

Учитель предлагает выполнить контрольное задание, оценить результаты.

(В один столбик выпишите прилагательные с приставкой не, в другой – прилагательные, которые без не не употребляются)

Невежливый, нездоровый, невесёлый, недружелюбный, невнимательный, неглупый, небрежный, неприятный, нерешительный, неуклюжий, непослушный.

Составьте три словосочетания с любым прилагательным.

(Списать, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания)

Проверяем.

5. Обобщение изученного материала, задание на дом.

Учащиеся делают выводы.

Задание на дом даётся в форме упражнения по карточкам

Учащиеся делают выводы, устно. Участвуют в диалоге с учителем.

Самостоятельно, сверяют результаты с ответами на слайде.

Оценивают работу.

Делают выбор задания и записывают его в дневнике.

Учитель организует диалог, позволяющий обучающимся осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения.

Итак, какова была наша цель?

Добились ли мы поставленной цели, давайте расскажем, что мы сегодня узнали о правописании не с прилагательными?

Задание. Кодовый диктант:

1. Некрасивый поступок.

2. Неряшливый вид.

3. Неглубокая речонка.

4. Неглубокий, но рыбный пруд.

5. Не широкая, а узкая канава.

6. Невысокий кустарник.

7. Небрежный почерк.

8. Недорогой, но красивый платок.

9. Необыкновенный.

10. Не сильный, а слабый.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

с с с с р с с с с р

Ребята, на столе у каждого из вас лежат по три кружка разного цвета. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

(на белый лист бумаги наклеиваем цветной кружок)

Всё понятно

Есть затруднения

Не поняли

Домашнее задание:

На усмотрение учителя

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК

Слайд 6

Слайд 7

Н. П. Васильченко, МКОУ "Первоалейская СОШ", п. Алейский, Алтайский край

Метки: Русский язык