Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мгновенная проверка знаний

Мгновенная проверка знаний

Ученики заполняют слева направо перфокарту – табличку, представляющую собой 15 одинаковых квадратиков В каждую клеточку квадрата вписывается одна из двух (предположим, а или б). По окончании работы ученик соединяет линией одинаковые буквы (выбирая а или б по договоренности с учителем), в результате чего получается определенный рисунок. Если получившийся рисунок совпадает с проверочным рисунком – ответом, который имеется у учителя, то задание выполнено правильно)

  1. ( не) брать
  2. (не) бросить
  3. (не) расти
  4. (не) собирать
  5. (не) ходить
  6. (не) обижать
  7. (не) домогать
  8. (не) волить
  9. (не) годовать
  10. (не) умыться
  11. (не) сварить
  12. ( не) хвалить
  13. (не) указывать
  14. (не) забегать
  15. (не) раскрыть

КАРТОЧКА № 1

Прочитай:

И п. . ля цв. . тут, И во всех концах

И леса шумят, Света белого

И л. . жат в з. . мле Про тебя идёт

Груды зол. . та Слава громкая.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи склонение имен сущ.

КАРТОЧКА № 2

Образуй от данных имён прилагательных глаголы. Напиши.

Светлый, грустный, молчаливый, жёлтый, синий, весёлый, белый, сторожевой.

КАРТОЧКА № 3

Прочитай.

Скр. . пят кл. . сты. Звенят с. . ницы. См. . ётся кукушка. Св. . стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н. . гами. Между к. . рней л. . жит ёж и стер. . жёт их. Щёлкает белка. В лапах сосен м. . лькает её пушистый хвост.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Надпиши какой частью речи они выражены.

КАРТОЧКА № 4

К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

1) Солнце палило,__.

2) Ветер дул,__. .

3) Река вилась,__

4) Трава выросла,__. .

КАРТОЧКА № 5

Спиши, подчеркни глаголы, обозначь их число.

В конце весны появляется одуванчик. Неприхотливое растение цветёт почти всё лето.

В одних странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и с удовольствием едят. Из молодых листьев делают салат, а из сухих готовят приятный напиток.

КАРТОЧКА № 6

Спиши загадки, напиши отгадки. Вставь пропущенные буквы, обозначь число глаголов.

1) Весной вес. . лит, летом холл. . дит, осенью п. . тает, зимой согр. . вает.

2) Ветки носят, глину роют, на реке плотину строят. У плотины там и тут в круглых домиках ж. . вут.

3) Не ест и не пьёт, а г. . ворит и поёт.

КАРТОЧКА № 7

Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое. Определи время глаголов.

Свистит косая метель. Белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах. Гонятся вихри за санями, за машинами. Тонут в белых холмах заборы.

КАРТОЧКА № 8

Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни глаголы, укажи время глаголов.

П. . ля опустели. Цв. . ты исчезли. Ж. . лтая тр. . ва клонится к земле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з. . лёным ковром. Корешки хлеба сохранятся невредимыми. Весной они выгл. . нут на свет зелёными стебельками.

КАРТОЧКА № 9

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, укажи их время.

Уж тает сне. . , б. . гут руч. . и,

В . . кно повеяло в. . сною

Засвищут скоро солов. . и,

И лес оденется л. . ствою!

Чиста н. . бесная лазурь,

Т. . плей и ярче со. . нце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

КАРТОЧКА № 10

Спиши. Поставь данные в скобках глаголы в прошедшем времени.

Свежая струя (пробежать) по моему лицу. Я (открыть) глаза: утро (начинаться). Ещё нигде не (румяниться) заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое небо (светлеть, холодеть, синеть). Звёзды то (мигать) ярким светом, то (исчезать).

КАРТОЧКА № 11

Прочитай.

Минута час бережёт.

Мы стараемся всё делать вовремя. Мы (не) забываем с вечера уложить портфель. Никогда (не) опаздываем на уроки. Все задания выполняем аккуратно, чтобы (не) переписывать и (не) переделывать. Объяснения учителя слушаем внимательно, (не) отвлекаемся. Поэтому (не) тратим много времени на домашние задания. У нас всегда есть время для спорта и отдыха.

Спиши, раскрывая скобки.

КАРТОЧКА № 12

Ответь на вопросы, используя данные в скобках глаголы с (не). Запиши.

1) Как ученики относятся к книге? (Рисуют на страницах. )

2) Как ты относишься к малышам? (Обижаю, дерусь, ссорюсь. )

3) Как вы ведёте себя на уроках? (Шумим, вертимся, разговариваем громко. )

4) Какие правила уличного движения ты соблюдаешь? (Играю на проезжей части улицы. )

5) Как ты бережёшь природу? ( Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки. )

КАРТОЧКА № 13

Прочитай.

Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке есть у нас:

Слава, Родина, Верность, Свобода, Честь.

Повторять их не смею на каждом шагу,–

Как знамёна в чехле, их в душе берегу.

Выпиши из текста глаголы в неопределённой форме в два столбика:

Что делать? Что сделать?

Н. П. Васильченко, МКОУ "Первоалейская СОШ", п. Алейский, Алтайский край

Метки: Русский язык