Мгновенная проверка знаний
Мгновенная проверка знаний
Ученики заполняют слева направо перфокарту – табличку, представляющую собой 15 одинаковых квадратиков В каждую клеточку квадрата вписывается одна из двух (предположим, а или б). По окончании работы ученик соединяет линией одинаковые буквы (выбирая а или б по договоренности с учителем), в результате чего получается определенный рисунок. Если получившийся рисунок совпадает с проверочным рисунком – ответом, который имеется у учителя, то задание выполнено правильно)
- ( не) брать
- (не) бросить
- (не) расти
- (не) собирать
- (не) ходить
- (не) обижать
- (не) домогать
- (не) волить
- (не) годовать
- (не) умыться
- (не) сварить
- ( не) хвалить
- (не) указывать
- (не) забегать
- (не) раскрыть
КАРТОЧКА № 1 Прочитай: И п. . ля цв. . тут, И во всех концах И леса шумят, Света белого И л. . жат в з. . мле Про тебя идёт Груды зол. . та Слава громкая. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи склонение имен сущ. КАРТОЧКА № 2 Образуй от данных имён прилагательных глаголы. Напиши. Светлый, грустный, молчаливый, жёлтый, синий, весёлый, белый, сторожевой. КАРТОЧКА № 3 Прочитай. Скр. . пят кл. . сты. Звенят с. . ницы. См. . ётся кукушка. Св. . стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н. . гами. Между к. . рней л. . жит ёж и стер. . жёт их. Щёлкает белка. В лапах сосен м. . лькает её пушистый хвост. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения. Надпиши какой частью речи они выражены. КАРТОЧКА № 4 К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов. Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла. 1) Солнце палило,__. 2) Ветер дул,__. . 3) Река вилась,__ 4) Трава выросла,__. . КАРТОЧКА № 5 Спиши, подчеркни глаголы, обозначь их число. В конце весны появляется одуванчик. Неприхотливое растение цветёт почти всё лето. В одних странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и с удовольствием едят. Из молодых листьев делают салат, а из сухих готовят приятный напиток. КАРТОЧКА № 6 Спиши загадки, напиши отгадки. Вставь пропущенные буквы, обозначь число глаголов. 1) Весной вес. . лит, летом холл. . дит, осенью п. . тает, зимой согр. . вает. 2) Ветки носят, глину роют, на реке плотину строят. У плотины там и тут в круглых домиках ж. . вут. 3) Не ест и не пьёт, а г. . ворит и поёт. КАРТОЧКА № 7 Спиши, подчеркни подлежащее и сказуемое. Определи время глаголов. Свистит косая метель. Белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах. Гонятся вихри за санями, за машинами. Тонут в белых холмах заборы. КАРТОЧКА № 8 Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни глаголы, укажи время глаголов. П. . ля опустели. Цв. . ты исчезли. Ж. . лтая тр. . ва клонится к земле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з. . лёным ковром. Корешки хлеба сохранятся невредимыми. Весной они выгл. . нут на свет зелёными стебельками. КАРТОЧКА № 9 Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, укажи их время. Уж тает сне. . , б. . гут руч. . и, В . . кно повеяло в. . сною Засвищут скоро солов. . и, И лес оденется л. . ствою! Чиста н. . бесная лазурь, Т. . плей и ярче со. . нце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. КАРТОЧКА № 10 Спиши. Поставь данные в скобках глаголы в прошедшем времени. Свежая струя (пробежать) по моему лицу. Я (открыть) глаза: утро (начинаться). Ещё нигде не (румяниться) заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое небо (светлеть, холодеть, синеть). Звёзды то (мигать) ярким светом, то (исчезать). КАРТОЧКА № 11 Прочитай. Минута час бережёт. Мы стараемся всё делать вовремя. Мы (не) забываем с вечера уложить портфель. Никогда (не) опаздываем на уроки. Все задания выполняем аккуратно, чтобы (не) переписывать и (не) переделывать. Объяснения учителя слушаем внимательно, (не) отвлекаемся. Поэтому (не) тратим много времени на домашние задания. У нас всегда есть время для спорта и отдыха. Спиши, раскрывая скобки. КАРТОЧКА № 12 Ответь на вопросы, используя данные в скобках глаголы с (не). Запиши. 1) Как ученики относятся к книге? (Рисуют на страницах. ) 2) Как ты относишься к малышам? (Обижаю, дерусь, ссорюсь. ) 3) Как вы ведёте себя на уроках? (Шумим, вертимся, разговариваем громко. ) 4) Какие правила уличного движения ты соблюдаешь? (Играю на проезжей части улицы. ) 5) Как ты бережёшь природу? ( Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки. ) КАРТОЧКА № 13 Прочитай. Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. Но слова всем словам в языке есть у нас: Слава, Родина, Верность, Свобода, Честь. Повторять их не смею на каждом шагу,– Как знамёна в чехле, их в душе берегу. Выпиши из текста глаголы в неопределённой форме в два столбика: Что делать? Что сделать? |
Н. П. Васильченко, МКОУ "Первоалейская СОШ", п. Алейский, Алтайский край
Метки: Русский язык