Дидактический материал
Дидактический материал
Карточка 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Летом Люда отдыхала у бабушк в Карели Там много деревьев. Особенно Люд понравилась белая акация, которая росла в самой красивой алле Люда собрала листья, цветы этого растения , сделала гербарий и подарила его учительниц биологи _______________
Карточка 2.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Владимир Даль обошел и объехал всю страну. Он был на территори Карели , в пустынях Средней Ази , в состав русской арми воевал в Турци . Главную задачу в вечных разъездах от юност до смерт он видел в собирани слов и изложени их истори _______________
Карточка 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Летом Люда отдыхала у бабушк в Карели Там много деревьев. Особенно Люд понравилась белая акация, которая росла в самой красивой алле Люда собрала листья, цветы этого растения , сделала гербарий и подарила его учительниц биологи _______________
Карточка 2.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Владимир Даль обошел и объехал всю страну. Он был на территори Карели , в пустынях Средней Ази , в состав русской арми воевал в Турци . Главную задачу в вечных разъездах от юност до смерт он видел в собирани слов и изложени их истори _______________
Карточка 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Летом Люда отдыхала у бабушк в Карели Там много деревьев. Особенно Люд понравилась белая акация, которая росла в самой красивой алле Люда собрала листья, цветы этого растения , сделала гербарий и подарила его учительниц биологи _______________
Карточка 2.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Владимир Даль обошел и объехал всю страну. Он был на территори Карели , в пустынях Средней Ази , в состав русской арми воевал в Турци . Главную задачу в вечных разъездах от юност до смерт он видел в собирани слов и изложени их истори _______________
Карточка. Вставьте пропущенные буквы.
- Умение – в знани , знание – в учеб , учеба – в жизн , жизнь – в борьбе.
- Не в деньгах счастье, а в согласи __________
- В хорошем сочетани каждая буква – золото.
- Кошк – игрушки, мышк – слезки.
- Хорошо птичк в золотой клетк , но того лучше на зеленой ветк __________
Карточка. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, определите падеж.
О фильм , по галере , без стенк , на растени , в путешестви , без совест , по традици , на концерт , в иллюстраци , при землетрясени , у почк , к почт , на облак , по проволок , в ведомост , в поговорк , в пламен , о тоннел , на местност __________
Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных.
Определить склонение и падеж у существительных в единственном числе.
Выделить грамматическую основу предложений.
К околиц. . деревн. . по тропинк. . бежит хохлатый жаворонок. С первым снег. . появляется он на деревенской улиц. . . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ. . на окраин. . деревн. . . На мороз. . жаворонок не зябнет.
Карточка. Вставьте пропущенные буквы.
В зоопарк_ у клетк_ с обезьянами всегда много людей. 2) Ветки черемухи стояли в кувшин_ на окошк_. 3) Кисти белых цветов сирен_ выделялись на зелен_ листьев. 4) Дом дедушк_ стоит на окраин_ деревн_. 5) На болот_ в воздух_ пахло сыростью.
Карточки со словосочетаниями:
Состязания борц. . в, дело с конц. . м, ц. . ганский табор, шуба из ц. . гейки, ш. . лковый платок, находиться за рубеж. . м, писать карандаш. . м, чугунная реш. . тка, крыж. . вниковое варенье, залить сургуч. . м, ж. . лтая тесьма, неожиданный ш. . рох, подошел на ц. . почках.
Списать вставить о или е.
1. храбрец. . м | 8. встреч. . й |
2. ключ. . м | 9. чертеж. . м |
3. каланч. . й | 10. гребц. . в |
4. удач. . й | 11. неудач. . й |
5. зайц. . в | 12. мудрец. . в |
6. сторож. . м | 13. пейзаж. . м |
7. ш. . . пот | 14. ш. . . колад |
Карточка (1 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
дела ___________________, места ___________________, грузины ___________________,
апельсины __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач , много туч , грач , мяч , товарищ , много рощ , молодеж , мыш ,
глуш , печ , много задач _______________
Карточка (2 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
валенки ___________________, чулки ___________________, армяне___________________,
томаты __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач , много туч , грач , мяч , товарищ , много рощ , молодеж , мыш ,
глуш , печ , много задач _______________
Карточка (1 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
дела ___________________, места ___________________, грузины ___________________,
апельсины __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач , много туч , грач , мяч , товарищ , много рощ , молодеж , мыш ,
глуш , печ , много задач _______________
Карточка (2 вариант)
1. Образовать форму множественного числа родительного падежа
валенки ___________________, чулки ___________________, армяне___________________,
томаты __________________.
2. Вставьте, где нужно Ь?
Секач , много туч , грач , мяч , товарищ , много рощ , молодеж , мыш ,
глуш , печ , много задач _______________
Н. П. Васильченко, МКОУ "Первоалейская СОШ", п. Алейский, Алтайский край
Метки: Русский язык