Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задания для ЕГЭ. Вариант 2

Задания для ЕГЭ. Вариант 2

А 1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) экспЕрт 2) дОнельзя 3) граждАнство 4) тамОжня

А 2. В каком предложении выделенное слово употреблено неверно?

1) На темном листе блестела одна-единственная дождевая капля. 2) День обещал быть ветреным и дождевым.

3) Это было существо доверчивое, робкое и слабое. 4) В заповеднике много деревьев ценных пород.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) красивый тюль 2) наивысший балл 3) менее пятиста лет 4) директора школ

А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Опровергая общее утверждение,

1) приведите хотя бы один довод против. 2) у нас завязался спор.

3) у меня не хватило аргументов. 4) это называется контрпримером.

А 5. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.

3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант

необычайно расцветал в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Одной из составляющих природы является атмосфера, которая состоит в основном из смеси газов.

2) Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду

каждого уважающего себя коллекционера.

3) Каменистое дно проросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

4) Внизу синел неподвижный пруд, окруженный бледно-зелеными ракитами, которые темно отражались на его поверхности.

А 7. Прочитайте текст и выполните задания. (1) (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) __________и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Классик стихотворного рыцарского романа – Кретьен де Труа.
  2. Сохранилось пять романов Кретьена де Труа.
  3. Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.
  4. Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Поэтому 2) Впрочем, 3) Например, 4) Следовательно,

А 9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. их писали и хранили (предложение 4) 2)рукописи читали (предложение 5)

3)книжник находился (предложение 5) 4) романы были (предложение 3)

А 10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

  1. сложное бессоюзное 2) сложноподчинённое

3) простое с однородными членами 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

А 11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАМЕТНЫ в

предложении: Все скопления этого типа заметны вблизи Млечного Пути.

1) прилагательное 2) глагол 3) деепричастие 4) причастие

А 12. Укажите значение слова БАЛАНС в предложении

В условиях невесомости у человека происходит нарушение натриево-калиевого баланса в

организме, что приводит к существенным изменениям в обмене веществ на клеточном уровне.

1) равновесие при движении 2) совокупность всех изменений в организме

3) соотношение показателей 4) то, что излишне отягощает, обременяет

А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?

Наша и без того сдержа(1)ая беседа как-то уж неоправда(2)о быстро была оконче(3)а, и после неё у каждого осталось на душе стра(4)ое чувство горечи и досады за впустую потраче(5)ый вечер.

1) 1,2,4,5 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4,5

А 14. 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) соб. . . рутся, заг. . релый, к. . . ммерсант 2) пер. . од, к. . пошится, предв. . . рительный

3) с. . . туация, ср. . . жаться, б. . . седующий 4) см. . . гчение, увл. . . кательный, упр. . . стить

А 15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

1) с. . . беседник, з. . . речный, в. . . обще 2) непр. . . ступный, пр. . . обретённый, пр. . . знание

3) ра. . . крыть, ни. . . ложенный, во. . . гордиться 4) без. . . мянный, на. . . менование, из. . . мать (из оборота)

А 16. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) где он скро»тся, обдува»мый вентилятором 2) вы неплохо пиш»те, муч»мый совестью

3) он еле тащ»тся, рекоменду»мая книга 4) увид»шь завтра, движ»мое имущество

А 17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. устанавл. . вать Б. переноч. . вать В. предприимч. . вый Г. завис. . мый

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

А 18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Книга оказалась (не)интересной. 2) В стороне сидел (не)похожий на других детей мальчик.

3) Ещё (не)распустившийся цветок побило морозом. 4) (Не)кому пожаловаться!

А 19. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (время) препровождение, (макро) мир, (крупно) блочный, (горно) спасательный

2) (ума) лишенный, (контр) предложение, (дизель) электроход, (мало) доступный

3) (одно) годичный, (пресс) конференция, (молочно) кислый, (ниже) перечисленный

4) (вперед) смотрящий, (экс) чемпион, (супер) обложка, (вагоно) ремонтный

А 20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в

предложении:

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Замечательные черты М. В. Ломоносова (1) выделяющие его среди многих великих

современников (2) заключались в несокрушимой воле и тяге к знанию (3) заставивших его в возрасте 19 лет (4) пешком отправиться в Москву.

1) 2,3 2) 1,2,3 3) 1,3,4 4) 1,2,4

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3) конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены).

1) Нельзя одним словом воспитать или перевоспитать человека.

2) Он смотрел то на мокрую мшистую землю то на осторожную Ласку то на тускнеющее небо.

3) Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и

почтарей.

4) Трилистник встречается как на заболоченных лугах так и по берегам зарастающих озёр.

А 24. Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.
  3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
  4. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

А 25. В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2,3 2) 1,2 3) 1,3 4) 1,4

А 26. Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2 2)1,4 3)1,2, 4 4) 1,2,3,4

А 27. Прочитайте текст.

Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине 17 века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет – дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер – верхом или в почтовой карете – доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды.
  2. Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой.
  3. Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно в одни и те же часы, и информация передавалась в обсерваторию своевременно.
  4. Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем.

А 28. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

1) Внешний вид страны, лицо страны должно быть предметом заботы государства.

2) Пейзаж, ландшафт страны совершенно не зависят от представления человека о красоте.

3) Хозяйственная деятельность человека во многом определяет ландшафт и пейзаж страны.

4) Ландшафт страны многое расскажет об отношении общества к природе, к человеку.

A 29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) описание с элементами рассуждения

А 30. Укажите слово, которое в тексте использовано в переносном значении.

  1. опутывать 2) появились 3) определять 4) работал

В1. Укажите способ образования слова сохранность из предложения: Оттого, быть или не быть в чистоте и сохранности Байкалу, зависит ныне слишком многое.

В 2. Из предложений 1-2 выпишите все частицы.

В 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОТКИНУВ КРЫШКУ в

предложении: Он встал, со стуком откинув крышку парты, и медленно пошел по проходу.

В 4. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное.

В 5. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами).

В 6. Среди предложений 1-3 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным.

В 7. Среди предложений 13-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союзного слова и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В 8. «Посвящая текст вопросам создания пейзажа и ландшафта страны, В. Солоухин уже в первом предложении использует такой прием, как______, сравнивает работу художника пейзажной картиной с созданием ландшафта целым народом. Этот прием повторяется в 6 предложении. Используя многочисленные_______(предложения 4; 7, 14; 17), автор старается точнее описать то или иное явление. Ключ к пониманию проблемы, поставленной автором, находится в предложении 7, такой троп, как_______( «душа спит», «она мертва»), заставляет читателя по-иному взглянуть на привычные вещи. Неравнодушное отношение к тому, о чем пишет автор, подчеркивает точно выверенная лексика (опрятность, прибранность, одухотворенность), а также ______ (конечно, скажем точнее, например, в первую очередь).

Список терминов: 1) Сравнительный оборот 2) Литота 3) Контекстные антонимы 4) Ряды однородных членов

5) Олицетворение 6) Сопоставление 7) Вводные слова и конструкции 8) Просторечная лексика

9) Риторическое обращение

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Как художник создает пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создает ландшафт и пейзаж своей страны. (2) Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большей степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем ее просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города – от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3) Немалую долю в ландшафт и в пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4) Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и села с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, разными наличниками, коньками, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, крылечками, ярмарками»соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте» (5) Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

(6) Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в свое творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.

(7) Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8) Тогда одухотворенность уходит из пейзажа.

(9) Ландшафт остается ландшафтом, но он как бы пустеет, остается форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчужденностью, равнодушием и вот именно пустотой. (10) Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть?

(11) Как будут выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? (12) Каково будет лицо страны?

(13) Есть ведомство по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по легкой, тяжелой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по ее опрятности, прибранности, одухотворенности» (14) Думами о прочности сооружений, о характере и объеме земельных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думами о том, а как это будет выглядеть? (15) Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.

(16) Ландшафт во всей его совокупности и сложности – это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества. (17) Замусоренный лес, разъезженные дороги с увязшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зеленые луговины, полуразрушенные деревеньки, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под

открытым небом, стандартные дома, поля, зараженные сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о ее жильцах.

Владимир Солоухин – выдающийся русский писатель, публицист и общественный деятель.

С2. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В. А. Публичко, МБОУ СОШ №12, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО

Метки: Русский язык