Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задания для ЕГЭ. Вариант 3

Задания для ЕГЭ. Вариант 3

А 1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) низвЕден 2) зАсветло 3)щАвель 4)облилАсь

А 2. В каком предложении выделенное слово употреблено неверно?

1) Конституцией страны гражданам гарантировано избирательное право.

2) Минут пять дебютировали последний приказ начальника.

3) Наталья с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых, глинистого цвета,

старческих веснушках.

4) После мокрого снегопада необходимо стряхнуть снег с ветвей деревьев, чтобы они не

поломались.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) наиболее удачно 2) делав что нужно 3) больная мозоль 4) положите на стол

А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Преобразуя прямую речь в косвенную,

1) должны соответственно заменяться и личные местоимения.

2) обратите внимание на правильное употребление личных местоимений.

3) очень часто допускаются ошибки в употреблении личных местоимений.

4) часто требуется замена личных местоимений я, мы на он, они.

А 5. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы ХIХ века.

2) Одним из основоположников натуральной школы стал В. Г. Белинский, внёсший

существенный вклад в создание теории реализма.

3) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

4) Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Одной из составляющих природы является атмосфера, которая состоит в основном из смеси газов.

2) Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.

3) Каменистое дно проросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

4) Внизу синел неподвижный пруд, окруженный бледно-зелеными ракитами, которые темно отражались на его поверхности.

А 7. Прочитайте текст и выполните задания. (1) (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) __________и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Классик стихотворного рыцарского романа – Кретьен де Труа.
  2. Сохранилось пять романов Кретьена де Труа.
  3. Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.
  4. Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Поэтому 2) Впрочем, 3) Например, 4) Следовательно,

А 9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. их писали и хранили (предложение 4) 2)рукописи читали (предложение 5)

3)книжник находился (предложение 5) 4) романы были (предложение 3)

А 10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

  1. сложноподчинённое 2) сложное бессоюзное

3) простое с однородными членами 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

А 11 . Укажите верную морфологическую характеристику слова БЛАГОДАРЯ в

предложении: Отделению человека от природы в результате развития науки противостоит сама наука благодаря развитию в её недрах общих междисциплинарных подходов с гуманитарным содержанием.

1) союз 2) наречие 3) предлог 4) деепричастие

А 12. Укажите значение слова РАССЕЯННЫЙ в предложении: Самым известным рассеянным скоплением является скопление плеяды, видимое в созвездии Тельца.

1) слабый 2) невнимательный, плохо реагирующий на окружающее

3) рассредоточенный 4) сконцентрированный

А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?

Наша и без того сдержа(1)ая беседа как-то уж неоправда(2)о быстро была оконче(3)а, и после неё у каждого осталось на душе стра(4)ое чувство горечи и досады за впустую потраче(5)ый вечер.

1) 1,2,4,5 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4,5

А 14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая

ударением?

1) пон. . мание, пров. . . рять, уд. . . влетворительно 2) мат. . . риалистический, выт. . . реть, упр. . . щение

3) осм. . . леть, п. . . строватый, разл. . . нованный 4) возн. . . кать, од. . . брительный, к. . . мпромисс

А 15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

1) не. . . жиданный, с. . . мнение, н. . . завтра 2) пр. . . забавный, пр. . . следовать, пр. . . рекание

3) и. . . бежать, ни. . . падающий, ра. . . весёлый 4) об. . . грать, раз. . . скать, за. . . скивающий

А 16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) выгон»шь, освеща»мый 2) спряч»шься, закле»вший 3) бор»шься, немину»мый 4) уед»шь, сбав»вший

А 17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. претерп. . вать Б. привередл. . вый В. алюмини. . вый Г. успока. . ваться

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В

А 18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Солнце палит (не)щадно. 2) (Не)способный на предательство Гринёв чудом спасает Машу Миронову.

3) Вы задали (не)корректный вопрос. 4) Лошадь его, (не)бывавшая на охоте, испугалась и понесла.

А 19. В каком ряду все наречия пишутся раздельно?

1) (на) смерть, (на) удалую, (на) выпуск, (на) глаз 2) (на) двое, (на)изусть, (на) редкость, (на) утек

3) (со) зла, (без) толку, (с) налета, (на) совесть 4) (на) скаку, (на) половину, (в) тайне, (в) обхват

А 20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении

Извозчик неутомимо погонял лошадей ( ) и во всё горло распевал песни.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 21. 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые

Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

1) 1, 2 2) 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3)видно (4) не очень любили это глухое место.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4

А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены)

1) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.

2) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.

3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.

4) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.

А 24. Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.
  3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
  4. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

А 25. В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2,3 2) 1,2 3) 1,3 4) 1,4

А 26. Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,4 2)1,2 3)1,2,3,4 4) 1,2,4

А 27. Прочитайте текст.

Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине 17 века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет – дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер – верхом или в почтовой карете – доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды.
  2. Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно в одни и те же часы, и информация передавалась в обсерваторию своевременно.
  3. Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой.
  4. Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем.

А 28. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

1) Внешний вид страны, лицо страны должно быть предметом заботы государства.

2) Пейзаж, ландшафт страны совершенно не зависят от представления человека о красоте.

3) Хозяйственная деятельность человека во многом определяет ландшафт и пейзаж страны.

4) Ландшафт страны многое расскажет об отношении общества к природе, к человеку.

A 29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) описание с элементами рассуждения

А 30. Укажите слово, которое в тексте использовано в переносном значении.

  1. опутывать 2) появились 3) определять 4) работал

В1. Укажите способ образования слова бесплотная из предложения Есть только моя

присмирелая, бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга.

В 2. Из предложений 1-2 выпишите все частицы.

В 3. Из предложения: Где-то застряла радиоаппаратура на железной дороге в районе Омска выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В 4. Среди предложений 1-3 найдите сложное в состав которого входит односоставное безличное.

В 5. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным(-ыми) обстоятельством(-ами).

В 6. Среди предложений 1-3 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным.

В 7. Среди предложений 13-15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союзного слова и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В 8. «Посвящая текст вопросам создания пейзажа и ландшафта страны, В. Солоухин уже в первом предложении использует такой прием, как______, сравнивает работу художника пейзажной картиной с созданием ландшафта целым народом. Этот прием повторяется в 6 предложении. Используя многочисленные_______(предложения 4; 7, 14; 17), автор старается точнее описать то или иное явление. Ключ к пониманию проблемы, поставленной автором, находится в предложении 7, такой троп, как_______( «душа спит», «она мертва»), заставляет читателя по-иному взглянуть на привычные вещи. Неравнодушное отношение к тому, о чем пишет автор, подчеркивает точно выверенная лексика (опрятность, прибранность, одухотворенность), а также ______ (конечно, скажем точнее, например, в первую очередь).

Список терминов: 1) Сравнительный оборот 2) Литота 3) Контекстные антонимы 4) Ряды однородных членов

5) Олицетворение 6) Сопоставление 7) Вводные слова и конструкции 8) Просторечная лексика 9) Риторическое обращение

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Как художник создает пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создает ландшафт и пейзаж своей страны. (2) Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большей степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем ее просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города – от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3) Немалую долю в ландшафт и в пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4) Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и села с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, разными наличниками, коньками, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, крылечками, ярмарками»соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте» (5) Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

(6) Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в свое творение частицу

души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт

любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.

(7) Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными

обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8) Тогда одухотворенность уходит из пейзажа.

(9) Ландшафт остается ландшафтом, но он как бы пустеет, остается форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчужденностью, равнодушием и вот именно пустотой. (10) Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть?

(11) Как будут выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? (12) Каково будет лицо страны?

(13) Есть ведомство по разработке и добыче полезных ископаемых, по

строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по легкой, тяжелой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по ее опрятности, прибранности, одухотворенности» (14) Думами о прочности сооружений, о характере и объеме земельных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думами о том, а как это будет выглядеть? (15) Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.

(16) Ландшафт во всей его совокупности и сложности – это не просто лицо земли,

лицо страны, но и лицо данного общества. (17) Замусоренный лес, разъезженные дороги с

увязшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зеленые

луговины, полуразрушенные деревеньки, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под

открытым небом, стандартные дома, поля, зараженные сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о ее жильцах.

Владимир Солоухин – выдающийся русский писатель, публицист и общественный деятель.

С2. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В. А. Публичко, МБОУ СОШ №12, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО

Метки: Русский язык