Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задания для ЕГЭ. Вариант 5

Задания для ЕГЭ. Вариант 5

А 1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) каталОг 2) корЫсть 3) отбылА 4) дОсуг

А 2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Если адресат не приходит за письмом в течение пяти суток, то почтовое направляет ему повторное уведомление.

2) На полотнах зачинателя крестьянского бытового жанра в русском искусстве М.

Шибанова академическая условность композиции и сдержанность характеристик

персонажей сочетаются с любовной обрисовкой крестьянского быта.

3) Работодатель обязан представить оплачиваемый учебный отпуск работнику, который учится в аспирантуре (адъюнктуре) заочно.

4) Чтобы получить живительный заряд положительной энергии, посмотрите цирковое

представление или посетите дельфинарий.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двухтысячные года 2) нет мест 3) северные флота 4) кладите на место

А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Записывая математическое выражение,

1) используйте только натуральные числа. 2) мною была допущена ошибка.

3) должны соблюдаться определённые правила расположения знаков и символов. 4) требуется внимание.

А 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. )

1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.

2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.

4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Одной из составляющих природы является атмосфера, которая состоит в основном из смеси газов.

2) Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду

каждого уважающего себя коллекционера.

3) Каменистое дно проросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

4) Внизу синел неподвижный пруд, окруженный бледно-зелеными ракитами, которые темно отражались на его поверхности.

А 7. Прочитайте текст и выполните задания. (1) (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) __________и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Классик стихотворного рыцарского романа – Кретьен де Труа.
  2. Сохранилось пять романов Кретьена де Труа.
  3. Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.
  4. Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Поэтому 2) Впрочем, 3) Например, 4) Следовательно,

А 9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. их писали и хранили (предложение 4) 2)рукописи читали (предложение 5)

3)книжник находился (предложение 5) 4) романы были (предложение 3)

А 10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

  1. сложноподчинённое 2) сложное бессоюзное

3) простое с однородными членами 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

А 11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВСЕХ в предложении: Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды.

1) союз 2) наречие 3) предлог 4) местоимение

А 12. Укажите значение слова ДИКИЙ в предложении

Эксперты предостерегают, что внедрённый ген может передаться диким сортам риса, в результате чего возникнет суперсорняк, против которого у сельского хозяйства не будет оружия.

1) неприрученный 2) грубый 3) некультивируемый 4) специально выращиваемый

А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?

Наша и без того сдержа(1)ая беседа как-то уж неоправда(2)о быстро была оконче(3)а, и после неё у каждого осталось на душе стра(4)ое чувство горечи и досады за впустую потраче(5)ый вечер.

1) 1,2,4,5 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4,5

А 14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) pot. . plevšij, l. . petat', pob. . ditel' 2) otr. . slevoj, ogl. . vlenie, gr. . madnyj

3) л. . ловый, зач. . рстветь, выт. . рать 4) заг. . релый, р. . птать, обл. . денение

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

1) не. . . цененный, пр. . . игрыватель, з. . . работать 2) бе. . . домный, ра. . . думывать, в. . . бираться (на дерево)

3) пр. . . поднять, пр. . . интересный, пр. . . седание 4) от. . . грывать, от. . . скать, за. . . грывать

А 16. В каком ряду слов на месте пропуска пишется Е?

1) руга. . т себя, обезум. . ла от крика 2) выдерж. . т испытания, он честно служ. . т

3) раскле. . т объявления, закол. . т брошь 4) деревня обезлюд. . ла, война обескров. . ла людей

А 17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. допраш. . вать Б. буш. . вала В. изменч. . вый Г. находч. . вый

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

А 18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)изменившаяся за год обстановка сильно подействовала на Анну.

2) Я увидел (не)похожего на отца пожилого мужчину.

3) В гостиных Пьер казался очень (не)ловким.

4) (Не)доумевая, Серёжа внимательно посмотрел на Елизавету Михайловну.

А 19. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по)громче, где(то), (чуть)чуть 2) (по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как

3) (по)товарищески, (сине)зеленые, как(нибудь) 4) тихо(тихо), как(бы), (по)прежнему беспечный

А 20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Это мир Гоголя ( ) и он совершенно отличен от мира других писателей.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую

мелодию плеска (3) набегавшей на берег (4) волны.

1) 1 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 1,2,3

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:

Книга была (1) по его словам (2) единственным украшением одиноких вечеров. . . О

приближающемся приезде гостей все поняли (3) по его словам (4) и действиям.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены)

1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме. 4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

А 24. Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.
  4. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

А 25. В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2,3 2) 1,2 3) 1,3 4) 1,4

А 26. Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,4 2)1,2 3)1,2,3,4 4) 1,2,4

А 27. Прочитайте текст.

Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине 17 века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет – дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер – верхом или в почтовой карете – доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой.
  2. Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды.
  3. Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем.
  4. Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно в одни и те же часы, и информация передавалась в обсерваторию своевременно.

А28. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 46?

1) бессмысленно 3) неприятно 2) тщетно 4) неожиданно

А 29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? (Работа с текстом)

  1. В предложениях 1-5 представлено рассуждение.
  2. В предложениях 1-5 представлено повествование.
  3. В предложениях 4-6 представлено описание.
  4. В предложениях 22-23 представлено описание.

А 30. Укажите слово, которое в тексте использовано в прямом значении.

1)устали (предложение2) 2) подхлестнуло (предложение10) 3) поднималась (предложение7) 4) покосившийся (предложение 4)

В1. Укажите способ образования слова будущее из предложения: И на прекрасном русском языке скажут лучшие мысли о будущем.

В2. Из предложения 1-3 выпишите все частицы.

В 3. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух.

В4. Среди предложений 1-5 найдите сложное, в состав которого входят назывные односоставные предложения. Напишите номер этого предложения.

В 5. Среди предложений 32-39 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В 6. Среди предложений 25-30 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным места.

В 7. Среди предложений 8-13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

В 8. Передавая чувства своего героя, автор использует такие синтаксические средства выразительности, как (А) _____ (предложения 8; 9, 35-36) и (Б) _____ (предложения 17-18). Тропы (В) ______ («червонно-золотых куполов», «разящее воспоминание»), (Г) _____(«воспоминание колыхнулось», «река горела») – усиливают образность текста.

Список терминов: 1) Ряды однородных членов 2) Литота 3) Сравнительный оборот 4) Метафоры 5) Гипербола

6) Эпитеты 7) Парцелляция 8) Риторический вопрос 9) Восклицательные предложения

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая – куда, не замечая подъема. (2)И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)И тогда с высокого места, куда он забрел, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой-то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство. (5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалеку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. (6)Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7)Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и по колено заваленным слежавшимся щебнем. (8)Да! (9)Да! (10)Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова. (11)Он оглянулся. (12) Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мост и дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня – от колокольни? (16)Яконову стало горячо в глазах. (17)Он зажмурился, тихо сел. (18)На каменные обломки, завалившие паперть. (19)Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20 )Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании:

– (21)Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве?

(22)И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную

краску и обращенной алтарем в кривой безымянный переулок. (23)Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)И тут же рос, в углу ограды, старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже желтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной.

– (25)Вот эта церковь,– сказала Агния.

– (26)Но не самое красивое место в Москве.

– (27)А подожди.

(28)Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот.

– (29)Так смотри!

(30)Антон ахнул. (31) Они вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33) Слева лежало Замоскворечье, ослепляя желтым блеском стекол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а еще дальше пламенели на солнце пять червонно– золотых куполов храма Христа Спасителя. (34)И во всем этом золотом сиянии Агния, в наброшенной желтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце.

– (35)Да! (36)Это – Москва! – захваченно произнес Антон.

– (37)Но она – уходит, Антон, – пропела Агния. – Москва – уходит!. .

– (38)Куда она там уходит? (39)Фантазия.

– (40)Эту церковь снесут, Антон, – твердила свое Агния.

– (41)Откуда ты знаешь? – рассердился Антон. – (42)Это художественный памятник, его как пить дать оставят. (43)Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой к колоколам заглядывали ветки дуба.

– (44)Снесут! – уверенно пророчила Агния, сидя все так же неподвижно, в желтом свете и в желтой шали. (45)Яконов очнулся. (46)Да, разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47) Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48)Но все так же был далек обзор с холма, и те же были извивы реки, повторенные последними фонарями.

Александр Исаевич Солженицын (1918-2008) – выдающийся русский писатель, публицист, историк, поэт и общественный деятель.

Часть С. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В. А. Публичко, МБОУ СОШ №12, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО

Метки: Русский язык