Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задания для ЕГЭ. Вариант 4

Задания для ЕГЭ. Вариант 4

А 1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) гналА 2) пОнявший 3) шАрфы 4) дОсуха

А 2. В каком предложении выделенное слово употреблено неверно?

1) Для того чтобы домашний квас получился игристым, приятным и освежающим, необходимо соблюдать технологию его приготовления.

2) На летние месяцы школьников отправляют в языковой лагерь, одно из основных направлений деятельности которого – изучение иностранных языков.

3) Всех участников олимпиады наградили ценностными подарками.

4) Старинный каменный особняк был фамильной гордостью этой семьи.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пять купон 2) килограмм баклажанов 3) с пятьюдесятью рублями 4) залезай выше

А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Записывая математическое выражение,

1) используйте только натуральные числа.

2) мною была допущена ошибка.

3) должны соблюдаться определённые правила расположения знаков и символов.

4) требуется внимание.

А 5. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1) Образ Кутузова появляется в романе Толстого, который восхищается и обдумывает его.

2) Образ поэта-пророка, созданный А. С. Пушкиным, определил и его собственную жизнь.

3) Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.

4) Благодаря этому влиянию Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.

А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Одной из составляющих природы является атмосфера, которая состоит в основном из смеси газов.

2) Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду

каждого уважающего себя коллекционера.

3) Каменистое дно проросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

4) Внизу синел неподвижный пруд, окруженный бледно-зелеными ракитами, которые темно отражались на его поверхности.

А 7. Прочитайте текст и выполните задания. (1) (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) __________и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Классик стихотворного рыцарского романа – Кретьен де Труа.
  2. Сохранилось пять романов Кретьена де Труа.
  3. Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.
  4. Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Поэтому 2) Впрочем, 3) Например, 4) Следовательно,

А 9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. их писали и хранили (предложение 4) 2)рукописи читали (предложение 5)

3)книжник находился (предложение 5) 4) романы были (предложение 3)

А 10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

  1. сложноподчинённое 2) сложное бессоюзное

3) простое с однородными членами 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

А 11. Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОМОГАЮЩЕГО в

предложении: Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающего обезвреживать опасные для человека химические соединения.

1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) деепричастие

4) существительное

А12. Укажите значение слова ПОДХОД в предложении

Отделению человека от природы в результате развития науки

противостоит сама наука благодаря развитию в её недрах общих междисциплинарных

подходов с гуманитарным содержанием.

1) какое-либо действие 2) место, по которому проложен путь

3) маскируемые приёмы, уловки 4) способы рассмотрения, изучения чего-либо

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?

Наша и без того сдержа(1)ая беседа как-то уж неоправда(2)о быстро была оконче(3)а, и после неё у каждого осталось на душе стра(4)ое чувство горечи и досады за впустую потраче(5)ый вечер.

1) 1,2,4,5 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4,5

А 14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня,

проверяемая ударением?

1) с. . . мейный, ч. . . ловечество, г. . незис 2) м. . . лчаливый, бл. . . годушие, сбл. . жаясь

3) г. . потеза, зач. . рстветь, зап. . рать 4) гл. . . внейший, преод. . . ление, взр. . . щение

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

1) нед. . . оценка, не. . . бстрелянный, з. . . ветриться 2) пр. . . ближёный, пр. . . дать (вид), пр. . . ступить (к

3) бе. . . душный, бе. . . крайний, не. . . держанный 4) под. . . тожить, раз. . . грать, до. . . сторический

А 16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) догон. . шь, озадач. . вший 2) разбуд. . шь, омыва. . мый

3) беспоко. . шься, подстрел. . нный 4) шепч. . шься, расчист. . вший

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. фасол. . вый Б. отрасл. . вой В. настойч. . вость Г. догадл. . вый

1) А, Б 2) А, Б, В 3) А, В, Г 4) В, Г

А 18. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) Никто в пьесе (не)соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в Сокольниках.

А 19. В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Каждое слово в речи диктора различалось ТАК(ЖЕ) чётко, как если бы он находился рядом с нами. Мы остановились, натолкнувшись на ЧТО(ТО).

2) Сани тронулись, и, (КАК)БУДТО во сне, нам (НА)ВСТРЕЧУ поплыли зимние пейзажи.

3) Весь буерак (С)ВЕРХУ (ДО)НИЗУ наполнен щебетанием птиц.

4) Отец усадил нас на сани как следует, ТАК(ЧТО) под тулуп (С)БОКУ не задувало.

А 20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

В. А. Серов был превосходным пейзажистом ( ) и никогда не повторял однажды найденных приёмов.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вправо от Василия Блаженного течёт мелкая Москва-река (1) изнемогая под множеством судов (2) нагруженных хлебом и дровами; их скрипучие канаты (3) колеблемые ветром (4) едва чернеют на голубом небосклоне.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 3,4

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3) конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3

А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (Знаки препинания не расставлены)

1) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.

2) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.

3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.

4) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.

А 24. Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
  3. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.

А 25. В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2 2) 1,2, 3 3) 1,4 4) 1,3

А 26. Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2 2)1,4 3)1,2, 4 4) 1,2,3,4

А 27. Прочитайте текст.

Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» – сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине 17 века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет – дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер – верхом или в почтовой карете – доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды.
  2. Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой.
  3. Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно в одни и те же часы и информация передавалась в обсерваторию своевременно.
  4. Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем.

A 28. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?

1) Покушение на культуру всегда покушение на человечество в целом.

2) Сальери никогда не был отравителем Моцарта.

3) Регресс – благо для всего человечества, а не только для цивилизованных вандалов.

4) Многие фашистские бонзы сначала стремились покорить мир своим искусством.

A 29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) описание с элементами рассуждения

A 30. Укажите предложения, в которых использованы фразеологизмы.

1) 2,8 2) 4,10 3) 8,12 4) 10,12

Часть В

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Из предложений 11-12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 4-8 выпишите производный предлог.

В3. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В 4. Среди предложений 4-10 найдите простое неполное. Напишите номер этого предложения.

В 5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В 6. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.

В 7. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В тексте широко используются языковые средства, характерные для публицистического стиля:___ («пик искусства»), ___ (предложения 2,3,4), ___ («не от неведения, не от темноты», «регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного Народа»), с помощью которых достигается полнота выражения мысли. Эмоциональный настрой автора подчеркивается таким синтаксическим средством, как ___ (предложения 2,3, 11,12)».

Список терминов:

1) метафора 2) противопоставления 3) лексический повтор 4) эпитеты

5) вводные слова 6) литота 7) ряды однородных членов 8) градация 9) сравнение

Прочитайте текст и выполните задания

(1)История человечества – это история его культуры, потому и покушения на культуру (а

общечеловеческая культура состоит из множества национальных) всегда покушение на

человечество в целом. (2)Чингизхан сжигал города и уничтожал святыни не только по

врожденной злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непонимания того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности. (3)Это я говорю не в извинение Чингизхану, а с иной целью – объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на четкую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них – благо. (4)В одном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом – отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин самим фактом своего явления в мир не подчеркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. (5)И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия. (6)Моцарты и Сальери? (7)В какой-то мере. (8)Хотя напомним, что Антонио Сальери был хорошим музыкантом и добрым человеком. (9)Никаким отравительством он не занимался. (10)Злодея из него сделала слепая молва. (11)Но тут важно не забывать другое – многие фашистские бонзы были неудавшимися писателями, композиторами, художниками, другими словами, некогда они претендовали на то, чтобы владеть умами и чувствами миллионов. (12)Оказавшись несостоятельными, решили этим миллионам мстить, а заодно

уничтожить или завладеть тем, чему поклоняются многие.

(По Н. Самвеляну)

Часть С. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В. А. Публичко, МБОУ СОШ №12, г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО

Метки: Русский язык