Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок русского языка в 5 классе на тему "Синонимы"

Урок русского языка в 5 классе на тему "Синонимы"

Цель урока: познакомить уч-ся со словами синонимами.

Ход урока:

I. Проверка дом. Задания.

Прежде чем говорить о новых, очень интересных словах, попрощаемся со старыми нашими знакомыми, словами – близнецами. Вот стихотворение об одном таком знакомом.

Много разных есть ключей.

Ключ – родник среди камней,

Ключ Скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной.

Как называются слова ключ (родник), ключ (скрипичный) и ключ ( дверной).

Что такое омонимы?

Прочитайте предложения, которые вы составили дома?

II. Объясните нового материала

А) Я вам прочитаю стихотворение, в вы найдите в нём слова, одинаковые по значению

1. «Бураны, вьюги и метели-

Как много с ними канители,

Как надоели мне они-

Так проворчал мороз угрюмый,

И речку льдом сковал без шума.

(бураны – вьюги – метели)

2. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару

( зябнет – дрожит – стынет – мерзнет )

3. Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

(выносливый – закалённый)

Такие слова, которые обозначают один и тот же предмет, один и тот же признак, одно и тоже действие называют синонимы.

Б) Работа с таблицей «Найди друзей»

Алфавит аккуратный

Огонь алый

Шалун скакать

Чистый азбука

Конница пламя

Прыгать озорник

Бросать кавалерия

Красный кидать

Первые пять пар слов записываются в тетрадях

Огонь

Чистый

Красный

Прыгать

Бросать

Пламя

Аккуратный

Алый

Скакать

Кидать

Чем отличаются слова?

В) Упр. 341. Спишите, подчеркните синонимы, которые выражают наше отношение к ним. Назвать

Орфограммы на месте пропусков.

Г) Вставить нужное слово– синоним:

1. С пионерской звонкой песней

Мы идём на лыжный кросс!

Воздух чистый, день чудесный

Не пугает нас (холод) мороз)

2. Веселый вестник вешних,

Промчался в небе первый гром,

И вот открыл глаза подснежник

И озирается (вокруг-кругом)

3. Я трудилась не напрасно

И запомню на всегда:

Хлеб вкуснеет не от масла,

Хлеб вкуснеет от (работы– труда)

Д) Для чего нужны в русском языке синонимы? Какое значение они имеют? Синонимы нужны для того, чтобы не повторять на письме или в рассказе одно и то же слово, мы заменяем его другим, близким по смыслу. Чем больше человек знает синонимов, тем точнее он выражает свою мысль .

Г) Назовите лишь те слова , к которым можно подобрать синонимы .

Луна, дерево, доктор, карандаш, собака, стол, лошадь, ученик, печаль, солдат, книга, работа, посуда, друг.

Ж) Каких называю так: косой, косолапый, серый, сохатый.

(заяц, медведь, волк, лось)

З) Каких животных и птиц мы так называем: храбрецом, задиру, хитреца, увальня.

(орел, петух, лиса, медведь, заяц)

И) Упр. 342. С какими из синонимов– прилагательных могут сочетаться данные существительные. Составить и записать.

Итог урока: Что мы сегодня узнали на уроке?

Что такое синонимы?

Для чего они служат в русском языке?

Оценки.

Метки: Русский язык